Лубянка, наконец, «рассекретила» свой «успех» в деле предотвращения «крупного теракта на транспорте». Напомним, что именно с таким докладом формальному главарю Кремля Медведеву, выступил главный чекист Бортников около месяца назад.
Тогда Бортников многозначительно молчал о деталях. Теперь ФСБ решила, что молчать больше нельзя и страна должна узнать своих героев. Для слива информации чекисты использовали свой респектабельный «Коммерсантъ».
По версии Лубянки, четверо уроженцев Кавказа якобы готовили подрыв скоростного поезда "Сапсан", пользующегося большой популярностью у политиков и бизнесменов, на маршруте "Москва - Санкт-Петербург".
Предполагаемым организатором несостоявшейся диверсии называется житель Нальчика 22-летний Ислам Хамужев. Уже в Москве он якобы познакомился с тремя предполагаемыми диверсантами: выходцами из Чечни и Ингушетии Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым и приехавшим в столицу из Мордовии Фяритом Невлютовым.
По версии в изложении ФСБ, Хамужев предложил им взорвать элитный поезд «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Приятели, мол, согласились поучаствовать в операции. Купили в хозяйственном магазине удобрение на основе аммиачной селитры, используемое для производства взрывчатки, а также провода и батарейки.
Однако вся подготовка «железнодорожного теракта проходила под контролем оперативников спецслужб», - сообщил "Коммерсанту" аноним из ФСБ.
Лубянка объявила четырех молодых людей «последователями Саида Бурятского», которые «возможно, связаны с Имаратом Кавказ».
Укажем в этой связи, что заявление ФСБ о том, что «вся подготовка теракта» проходила под контролем спецслужб, лишь подтверждает версию о том, что с самого начала вся эта затея была спланирована и организована Лубянкой для отчетности и демонстрации того, что ФСБ еще может «раскрывать теракты на ранней стадии их подготовки».
Напомним, что арестованные по подозрению в подготовке диверсий в Москве уроженцы Кавказа играли в любительских футбольных клубах. Об этом российским журналистам рассказал один из знакомых задержанных.
Двое из задержанных — Эдильбиев и Умаев ранее играли за московские любительские клубы. Эдильбиев выступал за команду «Даруль-Аркам» одноименной мусульманской общины, а Умаев играл за команду чеченской диаспоры «Даймохк».
Двое других — Фаиль Невлютов и Ислам Хамжуев — также увлекались футболом.
«Все четверо познакомились в социальной сети и поначалу обсуждали спортивные темы, однако затем переключились на религию и стали планировать теракты», — со ссылкой на их знакомых сообщил тот же «Коммерсантй» в июле месяце.
Уже тогда появились подозрения, что арест четверых футболистов-любителей был на самом деле с самого начала подготовлен и организован ФСБ.
Агенты Лубянки, действующие в сети интернет, спровоцировали молодых людей, посещающих социальные сети, на «крамольные разговоры», потом помогли им добыть бомбу и затем «раскрыли дело, предотвратив теракт».
Эта стандартная практика провокации используется чекистами уже очень давно, со времен т.н. операции «Трест», которая была задумана и осуществлена ещё в 1921 году. Тогда чекисты придумали несуществующую подпольную организацию, которую использовали как ловушку для антисоветских заговорщиков.
Московские футболисты-любители стали жертвой провокации ФСБ. Что касается реального положения дел, то, как показывает опыт, подобные провокации спецслужб не способны предотвратить реально готовящиеся диверсии.
И заявление ФСБ о том, что с самого начала спецслужбы контролировали подготовку «железнодорожного теракта» ясно подтверждает, что все эта история от начала и до конца является провокацией Лубянки.
Отдел мониторинга
КЦ