АЛЬ-КАИДА. Шейх Абу Яхья аль-Либий: «Либо Джихад либо позор. Выбирай!»

Всевышний Аллах предопределил своим верующим рабам поклонение посредством Джихада и сообщил им, что это им ненавистно:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно» (2:216).

Таким образом, тягости, болезни, борьба с желаниями души, голод, жажда, страх, лишения, расставание с семьёй и имуществом — всё это связано с этим видом поклонения и фактически является его частью.

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).

Всевышний сказал:

«Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням перед его жизнью. Это — потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесённое врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (9:120).

По этой и другим причинам Джихад ненавистен для душ, которые склонны к поиску безопасности, зависят от мягкости, довольствуются комфортом и далеки от опасности. Поэтому стремление к Джихаду и потребности души в большинстве случаев несовместимы.

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно» (9:38).

Аллах сказал:

«Скажи: „Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей“» (9:24).

И Он сказал:

«Разве ты не видел тех, кому было сказано: „Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят“. Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. Они сказали: „Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!“. Скажи: „Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке“» (4:77).

Поэтому Джихад требует отдачи, усилий для поднятия его бремени, для перенесения трудностей и терпения при его ведении. Однако душа отказывается от этого и опускает себя на самое низкое место на земле, цепляясь за его украшения. Она занята наслаждением этой жизнью и удовлетворяется этим.

Ведь в сражении смерть и ужас предстают пред душой, а в этой жизни у души есть потомство и успех. И либо эта душа отказывается от дуньи либо отказывается от Джихада, несмотря на то благо, которое душа получает в результате первого. Но в душе присутствуют колебания, и она требует только наличности, не принимая ничего в кредит.

Либо Джихад либо позор. Выбирай!

И это выражение мы познаем из слов Пророка (мир ему и благословения Аллаха):

«Когда вы увлечётесь ростовщическими сделками, схватитесь за хвосты коров и будете довольствоваться земледелием и оставите Джихад, тогда Аллах поместит над вами позор и не устранит его, пока вы не вернётесь к своей религии» (Абу Дауд).

Из этих слов можно понять, что Джихаду всегда следует отдавать предпочтение, и что никто не может оставить его по причине занятости повседневными обязанностями. Если же совершение поклонения Джихадом возможно совместить с земледелием, фермерством или бизнесом, то это совсем другое. В противном случае отдаётся предпочтение поклонению Джихадом, в котором сохраняется жизнь, религия находится в безопасности и в котором защищаются достижения.

Имам ибн Раджаб аль-Ханбали, да помилует его Аллах, сказал: «И поэтому сподвижники не любили заниматься земледелием, так как оно отвлекает от Джихада» («Аль-Хукм аль-Джадира билль Иза», 14).

Шахид (каковым мы его считаем) имам ибн ан-Нухас, да помилует его Аллах, сказал о вышеупомянутом хадисе: «Смысл хадиса в том, что, если люди оставят Джихад и займутся земледелием или подобным этому, то враг будет постепенно брать над ними верх, потому что они не подготовлены и не готовы противостоять тяжёлым временам. И это так из-за их привыкания к таким условиям (т.е. к роскоши, удобству, достатку). И Аллах погрузил их в унижение и позор, так что они не могут избавиться от этого, кроме как посредством возвращения к обязательному, к сражению с неверными, проявляя жёсткость в отношении них, устанавливая религию, поддерживая Ислам и его приверженцев, возвышая слово Аллаха и уничтожая неверие и его приверженцев.

Его слова «…пока вы не вернётесь к своей религии» указывают, что отказ и отстранение от Джихада вместе с удовлетворённостью дуньей является оставлением религии и является разрывом с ней, этого достаточно как греха и это очевидное нечестие» («Машари аль-Ашвак», 106)

Здесь не подразумевается (а Аллаху известно лучше) разновидность куфра, который выводит из лона религии, как могут понять некоторые. Я не думаю, что кто-то из людей знания скажет о том мусульманине, который преднамеренно оставил Джихад и обращается к дунье, что он стал кафиром. Но очевидно (а Аллаху ведомо лучше), что оставление поклонения Джихадом и занятость делами дуньи, которые отвлекают, постепенно ведут к доминированию неверных врагов, которые устанавливают своё правление над мусульманскими землями.

Это также ведёт к установлению их позорных придуманных законов над мусульманами наряду с их сражением против религии и её Законов из-за их ненависти, враждебности и неприязни к Истине и её приверженцам.

Всё это выльется в открытое нечестие, распространение куфра и в ослабление религии вместе с отклонением людских сердец. И поколения спустя они не будут признавать правды и религии, новое поколение будет взращено на заблуждении и куфре. Мы ищем убежища у Аллаха. Лучшим примером этого является произошедшее в Андалусии, которая сегодня забыта.

Всё это значит, что отражение врага и защита земель и религии мусульман не возможны без Джихада на пути Аллаха. Также этот хадис показывает, что усилия в призыве должны быть нацелены на возвращение к поклонению Джихадом и к призыву людей к его ведению. Потому что Джихад является естественным средством для исправления дел и для возвращения к изначальному условию — чтобы религия была возвышена, куфр унижен, Ислам распространился, а ширк был уничтожен.

Будут упомянуты некоторые из высказываний имама Абу Абду-Ллаха аль-Халими, которые усиливают данное понимание. Поэтому некоторые учёные считали Джихад столпом из столпов религии, и он действительно заслуживает подобной оценки, как сказал имам ибн Касим аль-Ханбали в своей книге Аля ар-Рауд: «Некоторые считали его (Джихад) шестым столпом Ислама. Поэтому они говорили о нём после пяти столпов Ислама».

Шейх Абу Яхья аль-Либий

Журнал «Вдохновляй», выпуск №6, шаабан 1432/июль 2011

Отдел переводов UmmaNews


© Kavkazcenter.com 2020