Из лекции Шейха Ибн Абдель Максуд на тему: «Опровержение доводов суфистов о возведении мечетей над могилами»

Уа алейкум Ассалам уа рахматулахи уа баракятух. Говорит спрашивающий: «Некоторые суфисты в вопросах, связанных с молитвой в мечетях, в которых есть могилы, говорят: «Разрешил это шейх Шарави, рахимахуЛлах, и аргументировал словами: «Сказали те, кто распоряжались их делами: «Мы непременно возведем над ними мечеть!» (18:21).

Наш ответ: Во-первых, те люди в словах Аллаха: «Сказали те, кто распоряжались их делами» – они были не из праведников. И не возможно сделать доводом деяния этих черных личностей. Это во-первых. Во-вторых: Это Шариат тех, кто был до нас. И относительно Шариатов тех, кто был до нас, разногласят ученые по усуль аль фикх на два мнения. И по любому их этих двух мнений, не пригоден аят в данном случае, чтобы делать доказательство им.

Первое мнение: «Шариат тех, кто был до нас, является Шариатом и для нас, кроме как аннулирует (что-то из него) наш Шариат». Как было узаконено Аллахом для Ибрахима жертвоприношение его сына – Исмаила (мир ему). Разрешено ли это в нашем Шариате? Конечно же, нет! Наш Шариат отменил это. И также, женитьба мужчин на их сестрах была разрешена в Шариате Адама (мир ему). Однако она не разрешена в нашем Шариате, и может быть даже куфром, по словам некоторых из людей знания. И поступки (из Шариатов) тех, кто был до нас – являются и нашим Шариатом, за исключением того случая, когда придет наш Шариат с аннулированием этой вещи, или объявит ее ложной!

И в данном случае – пришел наш Шариат с объявлением возведения строений над могилами ложью, и аннулированием его. В словах Пророка (алейхи саляту ва салям) в достоверном хадисе, утвержденном в «Сахихе» Муслима, от Джундуба, что тот сказал: «Слышал я, как Посланник Аллаха за пять дней до его смерти сказал: «Воистину, те кто был до вас, делали из могил Пророков и праведников мечети, так не делайте же из могил мечети, воистину, я запрещаю вам это».

И пришло множество хадисов, которые указывают на этот смысл, и все они, или большая часть их, переданы в «Сахихах» Бухари и Муслима. Или в одном из двух «Сахихов». И я уже упомянул многие из этих хадисов в прошлый раз, не так ли? Как например этот, когда сказал Посланник Аллаха о христианах: «Когда у них умирает праведник, они строят на его могиле мечеть, и рисуют там эти изображения. Они – худшие творения Аллаха!» (Бухари, Муслим). И хадис достоверно утвержден в обеих «Сахихах», от Аишы (да будет доволен ею Аллах).

И второе мнение о Шариате тех, кто был до нас: что это не является Шариатом для нас, кроме как придет в наших Шариатах доказательство на это. Поэтому дайте мне, (о суфисты), доказательство из нашего Шариата на дозволенность этого деяния. Поэтому во-первых: то, что это сказали те, которые руководили делами у них, а они являются злыми людьми, и мы не можем делать доказательство их поступками. Второе: даже если бы был их поступок доводом, то это не довод в нашей религии, опираясь на то, что я уже упомянул.

Да воздаст Аллах благом почтенному шейху Мухаммаду Абдель Максуду за разъяснение этого вопроса и разъяснения сомнений суфистов и шиитов! Амин!

Приведем же еще достоверные хадисы, о запрещении строить на могилах мечети и строения:

1. Муслим (969) передал, что, Абу ль-Хайадж аль-Асади сказал: Али ибн Аби Талиб сказал мне: «Не послать ли мне вас с тем же заданием, с каким Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылал меня?». – «Не оставляйте изваяния, не уничтожив ее или возвышенную могилу, не сравнив ее с землей».

2. Аль-Бухари и Муслим передали также следующий рассказ Айши: «Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!». (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

3. Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Мас’уда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». (Этот хадис также передал Абу Хатим в «ас-Сахихе», Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным).

4. Передал имам Муслим в «Сахихе», от Джабира: “Запретил Посланник Аллаха покрывать могилы штукатуркой, сидеть на них и строить на них что-либо” (Муслим 1610).

5. Передал Имам Малик, что Посланник Аллаха взмолился: «О Аллах, не делай из моей могилы идола, которому будут поклоняться!» Очень силен Гнев Аллаха на народ, который сделал из могил своих Пророков места поклонения» (Муватта 414, иснад достоверный).

6. Также Посланник Аллаха сказал: «Да убьет Аллах иудеев и христиан, сделали они из могил своих Пророков мечети» (Абу Дауд, 3227, иснад достоверный).

7. Сказал также Посланник Аллаха: «Не проводите на моей могиле праздников» (Абу Дауд, 1746, Ахмад, 8790, иснад достоверен). И если запрещено устраивать праздники на могиле Пророка, что говорить о других?

8.Сказал также Посланник Аллаха: «Не сидите на могилах и не молитесь в их сторону!» (Муслим, 1613).

И хадисы на эту тему очень многочисленны! И Посланник Аллаха так беспокоился об этом вопросе, что говорил об этом в предсмертной агонии. И прав был правдивейший из творений! Все мы видим, какие порочные дела из ширка и нововведений творят различные секты в этих мавзолеях!

Просим Аллаха, Свят Он и Велик, защитить мусульман от ширка, и привести их к правильному пониманию религии! Амин!

Islamictranscripts


© Kavkazcenter.com 2020