В западную прессу все чаще просачивается информация о подлинных мотивах включения Имарата Кавказ в «черный список» госдепа США, объявления вознаграждения за Амира ИК Докку Абу Усмана и неожиданно жесткого, если не сказать жестокого, поведения Франция по отношению к чеченским беженцам.
По данным американского издания World Politics Review все дело в Ливии и в крупных военных контрактах между Россией, США и Францией. Издание уверено, что Москва, Вашингтон и Париж разменяли Ливию на Северный Кавказ.
Россия сдала Ливию и своего многолетнего союзника-партнёра Муаммара Каддафи в обмен на включение Имарата Кавказ в «черный список» США и объявление вознаграждения за Амира Докку Абу Усмана, а также за продолжения «перезагрузки».
В связи с тем, что Франция, а точнее лично Саркози, которого обвиняют в том, что он пришел к власти на деньги Каддафи, кровно заинтересован в свержении ливийского полковника, Париж не только пообещал вложить 3 млрд. долларов в развитие курортов и туризма на Северном Кавказе, но и продал России современные корабли вместе с технологией.
Вдобавок ко всему, Париж пообещал Москве ужесточить отношение к чеченским беженцам под прикрытием фигового листка борьбы с Имаратом Кавказ.
В этой связи недавние события в Ницце, в ходе которых французские спецслужбы учинили классическую карательно-террористическую операцию устрашения против группы чеченской молодёжи, приведшей к смерти одного из них, является оплатой Франции за сдачу Россией полковника Каддафи.
Среди чеченской диаспоры в Ницце хорошо известно, что схваченные полицией молодые люди не имеют даже отдаленного отношения ни к моджахедам, ни к Имарату Кавказ. Именно поэтому почти всех схваченных чеченцев отпустили уже через сутки после задержания. Лишь 2 человека остаются под стражей.
Другое дело, что в этом городе с появлением там чеченских беженцев с начала 2000-х годов началась борьба между армянскими и чеченскими диаспорами за сферы влияния.
Учитывая, что армяне имеют давнишние связи во властных структурах Франции и свои хорошо структуированные лоббистские группы, против чеченцев используется полицейский силовой ресурс.
В свою очередь французские власти используют этот конфликт интересов как формальный повод для «антитерростических» упражнений и отчета перед Москвой о выполнении своих обязательств.
Возможно, в России догадываются, что «логистическая сеть» Имарата Кавказ, «накрытая в Ницце» это фуфло на постном масле, однако Москве и не нужно громких «разгромов источников финансирования боевиков», так как Лубянке хорошо известно, что источники финансирования Джихада находятся в самой России и на Кавказе.
Москву вполне устраивает сам факт давление на чеченских беженцев, который укладывается в общую стратегию Москвы по возвращения "блудных кавказских сыновей" на свою историческую родину.
Отдел мониторинга
КЦ