Рамзан Кадыров подарил тренеру французской сборной Алену Богосяну (Alain Boghossian) часы марки Jorg Hysek. Они ценятся бандитами из Восточной Европы, давно вышли из моды и продаются только на вторичном рынке. Как раз как те экземпляры, которые этот тиран подарил на прошлой неделе приехавшим к нему футбольным звездам, пишет французская L'Express.
А если Ален Богосян перепродаст свои чеченские часы? Признает ошибку – как это сделал ранее бразилец Раи – приехав из Чечни, где 11 мая он принял участие в товарищеском матче во славу Кадырова и отдаст эти час какой-нибудь благотворительной ассоциации. Так он сохранит лицо: ведь если он даже и взял отгулы на время поездки в Чечню и, как сам утверждает, это время ему не оплачивается, то все же он занимает должность помощника главного тренера французской сборной по футболу Лорана Блана (Laurent Blanc).
Но вряд ли он извлечет из этого урок. По всей видимости, подарок, на скорую руку врученный в аэропорту главой кадыровского МВД (каждый футболист получил часы – эти кадры показаны в репортаже Canal+ под названием «Постыдный матч» - прим. пер.), - это часы марки Jorg Hysek. Видимо, их хранили в течение многих лет, потому что этой марки как таковой уже не существует. Jorg Hysek распалась на Hysek и HD3.
Бывшим игрокам мадридского «Реала» и миланского «Интера» Ивану Заморано (Ivan Zamorano) и Луишу Фигу (Luis Figo) повезло больше – им вручены часы Franck Muller. Это тоже уже вышедшие из моды часы, которые больше не представлены в каталогах марки.
Если верить логотипу на упаковке, которую получил Фабьен Бартез (Fabien Barthez), то ему подарили, скорее всего, Jacob and Co, чей создатель Джейкоб Арабо (Jacob Arabo) изготовляет богато украшенные кичливыми драгоценностями часы для многих американских рэперов.
Часы какой марки получил Марадона, нам разглядеть не удалось, но за участие в этом смехотворном матче на новом стадионе в Грозном ему помимо всего прочего заплатили от 500 тысяч до 1 миллиона евро.
Все эти дорогие часы, вероятно, приобретенные на вторичном «сером» рынке, профессионалы называют «барахлом». Это либо непроданные, либо не поступавшие в продажу экземпляры, которые предназначались для дарения в обмен на участие звезд в рекламе, вечеринках, различных рекламных мероприятиях.
Зачастую они оказываются у дельцов из тех стран, в которых туризм сведен к самому его банальному проявлению. Потому что часы эти практически никогда нельзя будет продать, даже перекупщикам-профессионалам или по низкой цене, - ведь они не известны широкому кругу покупателей.
Так, часы Jorg Hysek, которые подарили Богосяну, в бутике могут стоить 20-30 тысяч евро - в зависимости от материала и обработки браслета. Вероятно, они были куплены за четверть этой цены – где-то за 8-10 тысяч евро.
Если их перепродавать, то самое большее, что можно выручить, - 8 тысяч евро. Ведь надо учитывать, что продавец делает 100-процентную наценку и что за такую цену найти покупателя крайне сложно, особенно если речь идет об устаревшей, вычурной и давно не продающейся на европейском рынке модели.
В советские времена отличившимся героям часто дарили часы, которые тем самым приравнивались к медалям. Профессионалы рынка часов полагают, что подобная практика способствовала популяризации дорогих часов в странах советского блока.
После падения берлинской стены эта традиция распространилась в бандитских кругах. И видимо именно так Кадыров, которого обвиняют в многочисленных преступлениях, в частности, убийстве политических соперников за рубежом, благодарит своих верных подданных.
Богосяна накажут?
«Он совершил глупость, подобное поведение должно быть адекватно наказано», - передает L'Equipe слова главы французской футбольной федерации FFF Фернана Дюшоссуа (Fernand Duchaussoy).
Уже начато внутреннее расследование, Богосян получил письменное уведомление.
На следующей неделе у него состоится беседа с генеральным директором FFF Алленом Респланди-Бернаром (Alain Resplandy-Bernard). Подобный инцидент совершенно некстати, учитывая, что федерация только что пережила скандал с квотами на чернокожих футболистов с двойным гражданством.
Отдел мониторинга
КЦ