Польское информационное агентство Polska Web News сообщило о новом развитии событий вокруг убийства по приказу Медведева и Путина международной террористической организацией ФСБ России 96 поляков в Катынском лесу под Смоленском. Агентство передает:
"Еще на прошлой неделе русский вице-премьер Сергей Иванов на одной пресс-конференции заявил, что у Польши есть копии всех материалов по расследованиям причины крушения самолета 10 апреля под Смоленском. В Варшаву также якобы уже переданы все личные вещи мертвых, утверждает русский.
Представители польского правительства это до сих пор подтвердили не в полном объеме и, как обычно, темнят. Как и раньше, представители семей жертв катастрофы жаловались, что они фактически ничего не получили из Москвы.
Как и раньше, русские не вернули им мобильники, ноутбуки и т.п., и даже копии медицинских заключений, например, относительно вскрытий. Уже много дней они обсуждают со своими адвокатами, что можно сделать для того, чтобы по крайней мере убедиться в том, от чего их близкие действительно умерли, и лежали ли они в тех гробах, которые отнесли на кладбища.
Во вторник они приняли решение ходатайствовать об эксгумации трупов у ответственной за это варшавской прокуратуры.
"Я не уверена в том, что лежит в гробу"
Жена убитого в крушении президентского самолета бывшего вице-премьера Пржемыслава Госевского была, по ее собственным данным, первой родственницей жертвы, которая подала заявление о вскрытии тела своего мужа. Еще 2 недели назад ее адвокат потребовал также допроса прокуратурой Дональда Туска и Бронислава Коморовского, в чем, однако, сейчас ему было отказано.
Беата Госевская коротко сказала в одном интервью польскому агентству печати РАР, что она не уверена относительно того, что действительно находится в гробу, в котором якобы должен находиться ее муж. Открыть гроб ей не разрешили. "Отсутствие протокола вскрытия и нестыковки при опознании еще больше усиливают во мне это чувство", подчеркнула вдова.
"Я считаю, что мой отец еще жив"
Мальгоржата Вассерманн, дочь бывшего координатора секретных служб IV Республики Збигнева Вассерманна подчеркнула в одном интервью, что она также просит провести эксгумацию, потому что Москва очевидно не провела никаких токсилогическо-химических экспертиз.
"Мое требование полностью оправдано. Нам до сих пор скармливают информацию, что Москва сделала все, что нужно, и провела все необходимые анализы, однако ничего из этого мы не видели", заявила она.
Госпожа Вассерманн две недели назад рассказала о том, что у нее есть чувство, что ее отец не умер, а живет в неизвестном месте в России. Во всяком случе, ей до сих пор трудно вообразить, что он когда-нибудь он не вернется домой", передает агентство.
Отдел мониторинга