По сообщениям польских СМИ, влиятельная оппозиционная варшавская газета Gazeta polska опубликовала в спецвыпуске статью бывшего работника органов ЦРУ США Джина Потита, который в свое время работал по проектам американских разведывательных самолетов U2 и SR-71 и был директором стратегической исследовательской группы Ассоциации по электронной войне. Американский специалист в частности пишет:
"Польский эксперт по авиации, который имеет доступ к русскому расследованию смоленской авиакатастрофы, сказал: "Мы знаем, что произошло, но русские запрещают нам об этом говорить". О том, что произошло, знает каждый здравомыслящий человек.
Помня о массовом геноциде поляков под Катынью и об аналогичных событиях в других странах, историю убийств КГБ, убийства, нападения и уничтожение русскими своих противников, которые критиковали позицию Кремля, мы можем не удивляться, что поляки, и не только они, знают, что ответственность за авиакатастрофу под Смоленском несут русские.
Мы мним о геноциде 1930-х годов, когда русские убили более 20 миллионов украинцев, и о миллионах людей, убитых советской властью. Естественно, что русские же убили в Смоленской катастрофе почти 100 поляков, чтобы избавиться от людей, требовавших раскрытия правды о события под Смоленском во время Второй мировой войны.
Многие из нас, специалистов ЦРУ, помнят о том, как русские путем искажения сигналов, поступающих на навигационные системы американских самолетов, заманивали эти самолеты глубоко на территорию России (случай с американским летчиком Пауэрсом - КЦ), чтобы потом их там сбить и вопить на весь мир, что они нарушили святая святых - "воздушное пространство Советского Союза". Сам Советский Союз не дремал и не сидел, сложа руки, а заманил на свою территорию корейский пассажирский боинг-747 и уничтожил на его борту несколько сот пассажиров.
В Смоленской авиакатастрофе русские убили представителей польской политической элиты и государственных служащих, которые на основании документов и архивных данных пытались выявить русских шпионов в самой верхушке государственной власти в Польше. Сейчас в Польше не осталось ни одного человека, который смог бы продолжить их дело. Это именно то, чего хотел Путин.
Премьер-министр Польши Туск является слабым, легко манипулируемым человеком, который ненавидел убитого президента Польши. Теперь русские получили марионетку, которая не будет больше их беспокоить своими антикоммунистическими выступлениями.
Политически хорошо осведомленный Кремль видит, что Вашингтон ползает перед ним на коленях (например, отказ от размещения полновесной системы ПРО в Польше и Чехии, наше согласие на действия России в Грузии и Украине, наши мольбы к русским не помогать Ирану и т.д.), и пришли к выводу, что Вашингтон не способен сказать слово "нет". И действительно этого слова сказано не было.
Это означает, что наше потенциальное возмущение и озабоченность в связи с "несчастным случаем" под Смоленском должны были бы быть пустопорожними и мягкотелыми, точно такими же, как русское "расследование" смоленской трагедии. Поляки воспринимают ее как вторую Ялту, а русские и их марионетки, продажные поляки могут думать, что все будут молчать.
Однако Польше и другим странам Центральной Европы такие вещи знать лучше. Для них немыслимо предательство".
Отдел мониторинга
КЦ