КАТЫНЬ-2. Поведение русских с головой выдает их как убийц польского президента

Польско-немецкое информационное агентство Polska Web продолжает отслеживать информацию в деле об уничтожении под Катынью международной террористической организацией ФСБ России польского президентского самолета 10 апреля 2010 года. Агентство передает:

Туполев  был в безупречном состоянии. Генеральный прокурор Анджей Шеремет и его военный коллега Збигнев Ржепа назвали в четверг четыре текущие версии причин трагедии в окрестностях Смоленска: Технический отказ самолета, неправильная организация и безопасность, ошибки экипажа и вмешательство третьей стороны, например, теракт.

Анджей Шеремет еще утром на заседании парламента сказал, что при отлете из Варшавы Туполев находился в безупречном состоянии. Он обосновал свои слова сообщением экипажа, что с самолетом нет никаких проблем. Кроме того, 6 апреля в день отлета польского премьера Туска в Катынь на встречу в русским коллегой Путиным самолет еще раз был тщательно проверен.

21 декабря 2009 года он возвратился с капитального ремонта из России. Точное время отлета "Туполева" из Варшавы польские следователи указали как 7:27. По еще невыясненным причинам вылет задержался на почти один час, говорится в другом сообщении, согласно которому первоначально планировалось вылететь раньше, чтобы, например, в случае проблем с погодой и отклонением самолета по этой причине от курса, своевременно попасть на церемонию в Катынь.

Родственникам не позволили осматривать тела. В ходатайствах, направленных в адрес России, поляки просили обеспечить широкое участие польской стороны в осмотре места крушения, исследовании обломков Туполева-154,  в осмотре и вскрытии тел, в проведении тестов для идентификации жертв, в проверке имеющих устройств безопасности самолета или других относящихся в делу предметов, разрешить собственный допрос польскими следователями сотрудников аэропорта и других свидетелей, обеспечить интервью с русскими СМИ, участие польских следователей в токсикологичекком анализе тел экипажа, а также при любых обстоятельствах предоставить полные данные по метеорологическим условиям  во время крушения, а также записи переговоров  самолета с контрольной башни во время посадки.

В этих случаях русские власти также не проявили никакого желания помогать или сотрудничать с польскими следователями. Обстановка еще более ухудшилась в четверг вечером для немецких, а также и для русских СМИ, проповедующих польско-русское примирение, когда в рамках примирения и сотрудничества, охарактеризованного ими как превосходное, родственники жертв в заявлении, которое можно считать более или менее коллективным, рассказали, что только очень немногим из них русские позволили присутствовать при опознании тел. 

Большинство из них русские спросили об особых приметах «пропавших» в катастрофе, и они получили труп № Х или останки № Y. Если особых примет не было, то им просто показывали фото различных частей тела.  

Москва сама себя заставляет подозревать в убийстве поляков. Еще ранее "Polskaweb" указала на показания одного репортера польского телевидения  TVP, который засвидетельствовал, что на месте катастрофы он не видел багажа и т.п. , хотя он прибыл туда еще до спасателей.

Конечно, Польша не может вызвать Россию на допрос. У польских прокуроров нет никаких правовых основ для принятия следствия, а русские, как очевидно, этого не хотят. С учетом всех норм международного авиационного права, Москва, однако, должна понять, что в Смоленске рухнул не двуместный самолет с рыболовами, а пассажирский авиалайнер площадью в 225 квадратных метров, на борту которого находился Президент страны, с которой за всю историю у России не было хороших отношений.

Кроме того, в случае с "Туполевым" речь идет о военном самолете, расследование крушения которого протекают совершенно иначе, чем предусматривается какими-то соглашениями из Чикаго.

В этих обстоятельства Москва не должна демонстрировать перед мировой общественностью, что она заставляет подозревать себя в терроризме больше, чем в случае последних по времени атак на скорый поезд и мосметро. И источником таких подозрений являются не только новые русские законы, которые дают тайной полиции ФСБ больше прав, чем имело коммунистическое КГБ. 

Пилоты ЛОТа должны молчать. Какую роль играется польское правительство во вех этих таинственных обстоятельствах, которые в любом случае уже все равно сопутствуют трагедии, станет, возможно, предметом расследования в будущем.

Сегодня же по этому вопросу интерес представляет заметка в свежем номере газеты "Rzeczpospolita", в которой говорится о том, что уже через три часа после катастрофы с "Туполевым" дирекция государственной польской авиалинии ЛОТ приказала  всем своим 550 пилотам под угрозой последствий ни слова не говорить о событии в Смоленске.

Сегодня парламентарии в Сейме справедливо задают вопрос, почему собственно было сделано такое распоряжение, так как об этой трагедии фактически нет никакой информации и что именно запрещают рассказывать пилотам.

Непонятно почему польское правительство после крушения сделало все, чтобы как можно быстрее придти к нужным для него результатам. Польша входит в НАТО, в катастрофе погибли высокопоставленные натовские офицеры, однако Брюссель, очевидно, не хочет вовлечь себя в таинственную трагедию. А как обстоит дело с друзьями из Америки?  У них же есть повсюду контакты, спутники и другие технические средства...

Отдел мониторинга


КЦ