Сразу две успешные спецоперации за сутки провели дагестанские моджахеды. Точечные удары были нанесены по высокопоставленным целям в Шамилькале (бывшая Махачкала) и Избербаше.
В Избербаше был ликвидирован главарь т.н. «межрайонного отдела по борьбе с экстремизмом» подполковник Гапиз Исаев. Муртад был уничтожен около 10.30 по местному времени в пятницу.
Он был взорван в районе Колхозного рынка, когда автомашина «Нива», в которой находился Исаев, поравнялась с заложенным фугасом. По другой версии бомба была заложена в самой машине. От полученных ранений муртад умер на месте.
Ровно через 10 часов после успешной спецоперации в Избербаше, в столице вилайята Дагестан Шамилькале, был атакован автомобиль главаря банды «городское УВД» муртада в чине полковника Ахмеда Магомедова.
Автомобиль Магомедова марки «Волга» был обстрелян на проспекте Акушинского около 22.25 местного времени.
В результате этой атаки были уничтожены сам высокопоставленный муртад Магомедов, 2 телохранителей милицейского главаря и его личный водитель-охранник.
Как выяснилось, моджахеды сначала отсекли автомашину сопровождения с охраной, затем догнали "Волгу" и расстреляли ее из пулемета с бронебойно-зажигательными патронами. Машина с муртадами загорелась.
Между тем в соседнем с Дагестаном вилайяте Ночхийчоь (Ичкерия) в течение двух суток шли ожесточенные бои в Урус-Мартановском районе. Противоречивые сведения о боях, которые передают оккупационные и марионеточные источники, свидетельствуют о том, что заявления муртада Кадырова, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Более того, разнится и география боевых столкновений. Марионеточный главарь заявлял о столкновениях в районе села Дачу-Борзой. Кафиры говорят о боях в районе Чишки и Комсомольское (Саади-Котор).
Очевидно, что утверждения Кадырова о гибели моджахедов и отсутствие потерь со стороны муртадов лживы.
В отличие от «разовых» кадыровцев (как их называют кафиры), оккупанты вынуждены считать потери среди своего спецназа, который воюет в Чечне в статусе «командированных». Скрыть потерю сразу 11 «командированных МВД Башкирии», очевидно, не представлялось возможным. Отсюда и неожиданное признание.
В вилайяте Г1алг1айче (Ингушетия) диверсионная активность моджахедов также не снижается, несмотря холодную зиму и утверждения главаря местных муртадов Евкурова, получившего в прошлом году тяжелую травму головы в результате атаки Шахида, о том, что в Ингушетии действуют всего 15 «боевиков».
Абсурдность заявления Евкурова понятна и настолько очевидна, что его никто не комментирует. Ранее Евкуров, например, утверждал, что «боевиков спаивают специальным чаем с психотропными добавками, благодаря чему они превращаются зомби».
Муртад посетовал, что "милиционеры до сих пор не переломили ситуацию и не могут справиться с боевиками». Получается, что десятки тысяч марионеточных милиционеров, оккупационных солдат, спецназ ФСБ, МВД и пр. структур не могут справиться с 15 моджахедами?!
Последние события в Имарате Кавказ указывают на то, что зима не стала временем передышки. Моджахеды продолжают наносить удары по оккупантам и их марионеткам.
Минувший год также показал, что командование Имарата Кавказ внесло коррективы в тактику диверсионно-партизанской войны, которая все чаще проявляется не только в успешных атаках на территории ИК, но и в болезненных ударах по целям на территории России.
Также стало очевидно, что Имарат Кавказ не испытывает нехватку в людских ресурсах, что достаточно наглядно продемонстрировала волна Шахидских операций.
Основным сдерживающим фактором для моджахедов по-прежнему остается вооружение. Поэтому не исключено, что решение проблемы вооружения станет одной из приоритетных задач для моджахедов в предстоящем году наряду с вполне прогнозируемыми наступательными операциями.
Руслан Синбаригов
КЦ