Выходящая в городе Юджин, штат Орегон, газета The Register Guard привела подробности по делу шпионской семьи Никольсонов, работавшей на банду "СВР России", о котором вчера сообщил Кавказ-Центр.
Главарем шпионской группы был Харольд Никольсон. Агенты ФСБ между тем арестовали его сына Натаниэля и представили его судье, который санкционировал подследственное тюремное заключение. Судебные заседания по делу двух русских шпионов, Натаниэля и его отца Харольда, начнутся 31 марта.
По заданию своего отца-шпиона, сидящего в тюрьме по приговору суда с 1997 года, 24-летний Натаниэль встречался в русскими агентами в Сан-Франциско, Мексике, Перу и на Кипре и передал им от отца информацию об обстоятельствах его "провала" в 1996 году. За это предатель Натаниэль Никольсон получил от русских около 35 тысяч долларов.
Согласно данным ФБР, в декабре этого года у Натаниэля Никольсона была запланирована встреча с русскими хозяевами в Словакии, которой сейчас помешал его арест.
После ареста отца Натаниэль жил у дедушки, Марвина Никольсона, в городе Юджине. Дед заявил, что он долгое время не знал о том, что ФБР арестовало его внука. Он также сообщил газете, что агенты ФБР в середине декабря 2008 года произвели обыск в его доме, но ничего не нашли, поэтому он подумал, что на этом все дело закончилось. С июля 2007 года Натаниэль жил отдельно от деда в квартире в Юджине, в нескольких кварталах от дома деда.
Юджин проучился 1 семестр в Университете штата Орегон на инженера-механика, затем завербовался в армию, повредил спину во время прыжка с парашюта и был уволен из армии в 2003 году. В 2005 году он записался в местный колледж, какое-то время продавал пиццу в Pizza Hut, а в прошлом году начал работать неполный рабочий день на лесопилке Burton Saw в Юджине.
Согласно обвинительному заключению, представленному суду, Харольд и Натаниэль Никольсоны тесно работали вместе, получали от русских хозяев деньги и продавали им интересующую СВР России информацию. Харольд Никольсон написал письмо другу, в котором охарактеризовал своего сына, потомственного русского шпиона, как "правую руку".
В июле прошлого года Харольд Никольсон, который регулярно встречался с сыном и обменивался с ним информацией во время тюремных свиданий, написал ему поздравительную открытку с днем рождением, в которой высоко оценил его заслуги на новом поприще русского шпиона:
"Ты был достаточно мужественным, чтобы вступить в новый невидимый мир, который иногда опасный, но всегда захватывающий".
Отдел мониторинга
КЦ