Председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе в отношении своего заявления от 10 августа заявляет, что лучше народу знать реально об опасности, чем пребывать в кажущемся спокойствии.
Как заявил Бакрадзе на заседании временной парламентской комиссии по расследованию августовских событий, в полдень 10 августа он получил подтвержденную информацию о направлении российских вооруженных сил в сторону Зугдиди.
По его словам, это происходило тогда, когда конфликт уже был локализован, а вход агрессоров в Зугдиди было бы изменение сути конфликта.
Кроме того, председатель парламента отметил, что имел информацию о том, что вместе с российскими войсками в Зугдиди планировали войти и абхазские формирования, что позже ему подтвердил и Паата Давитая.
Бакрадзе не владеет информацией, почему передумали абхазы, было этому вина плохая координация или что еще, однако факт, что этого не произошло. По его словам, сегодня его могут критиковать за то, что за его заявление последовало волнение граждан, однако когда существовал риск этнической чистки, он «не мог не предупредить население».
По словам Бакрадзе, он всегда предупредит население об опасности, так как его обязанность информировать население и никогда от этого не откажется из-за того, чтобы кто-либо «из академического кресла» его не раскритиковал.
«Мое выступление было не только к населению Грузии, но и к России», - заявил Бакрадзе и добавил, что это было заявление, позиция по которому было согласована с президентом.
В подтверждение того, что в Менгрелии планировалась довольно широкомасштабная аннексия, Бакрадзе на заседании комиссии назвал и освобождение генерала Устинова с занимаемой должности. Факт его освобождения, по словам Бакрадзе, «означает, что какое-то задание он не выполнил и если ему была поручена оккупация Менгрелии в том стиле, как осуществилась, интересно, почему же его сняли».
Отдел мониторинга
КЦ