Удугов: «Ключ безопасности Южного Кавказа находится на Северном Кавказе»

19 августа 2008 в 07:50
Удугов: «Ключ безопасности Южного Кавказа находится на Северном Кавказе»

Редакция «КЦ» обратилась к главе информационно-аналитической службы Имарата Кавказ Мовлади Удугову с просьбой прокомментировать последние события в Грузии и перспективы урегулирования ситуации в свете обострения отношений между Россией и Западом и позиции руководства Имарата Кавказ, обозначенной в известном заявлении военного командования ИК.

М. Удугов: «Если исключить конспирологическую теорию о том, что США коварно заманили Россию в «грузинскую ловушку», то очевидно, что Грузия и её покровители избрали неправильную стратегию действий.

Вообще, эту войну можно назвать «войной просчетов». Обе стороны во многом неверно оценили ситуацию и просчитались в своих прогнозах. Грузия и ее покровители в большей степени, Россия в меньшей.

Надежда на то, что Россия удовлетворится Северным Кавказом в обмен на невмешательство Запада в войну в Чечне и фактическое поощрение реального, а не пропагандистского геноцида чеченского народа, оказалась безосновательной.

Одобрение Западом захвата Чеченского государства и жестокого террора Москвы против мусульман Северного Кавказа, вписавшегося в общий контекст борьбы Запада с Исламом, помноженное на обильный нефтедолларовый дождь пробудили у Москвы имперский инстинкт.

Напомню, что еще в 1999 и в 2000 годах чеченское руководство предупреждало Грузию и Азербайджан, что покончив с суверенитетом Ичкерии, Россия неизбежно совершит агрессию против них. Однако ни в Тбилиси, ни в Баку не захотели признавать очевидный факт, а именно - что Чеченское государство и чеченский народ все эти годы были защитной стеной для Южного Кавказа, спасая их независимость.

Баку и Тбилиси получили время для укрепления своих государств. Но вместо благодарности и помощи все эти годы мы испытывали неприкрытое давление со стороны властей Грузии и Азербайджана, переходящее, порой, в откровенный античеченский и антиисламский террор в угоду России.

В Грузии и Азербайджане, на потребу сиюминутным политическим интересам, похищали и сдавали Москве чеченцев, дагестанцев, любого из мусульман, кто так или иначе мог быть связан или был связан с моджахедами. В Азербайджане эта позорная практика продолжается до сих пор в надежде на приобретения благосклонности России.

Из Панкиси были выдавлены чеченские бойцы, хотя руководство ЧРИ предлагало Тбилиси «узаконить» их, придав им статус полицейских формирований. Грузинские власти не поняли. Моджахеды не стали идти на обострение ситуации и ушли.

Я напоминаю об этом, чтобы еще раз подчеркнуть, что выбранная Тбилиси стратегия была неверна. Ключ безопасности Южного Кавказа находится на Северном Кавказе.  Сегодня это стало ясно со всей разгромной очевидностью. Об этом стоит поразмышлять и в Баку.

Пятидневная русско-грузинская война показал несколько ясных вещей. А именно:

Угроза безопасности и стабильности Южного Кавказа будет сохраняться до тех пор, пока не будет деоккупирован Северный Кавказ. Без изгнания российских войск с оккупированной территории Имарата Кавказ, вопрос о стабильности и предсказуемости в регионе будет оставаться нерешенным.

Таким образом, без решения вопроса освобождения Северного Кавказа нельзя решить вопрос суверенитета и безопасности Южного Кавказа.

Заявление военного командования Имарата Кавказ в связи с агрессией России против Грузии четко указывает на позицию руководства ИК, которая заключается в том, что главным условием стабильности, безопасности, мира и предсказуемости на Кавказе является безусловное изгнание России, как главной дестабилизирующей силы в регионе и абсолютно враждебного элемента для кавказских народов.

Контекст заявленной позиции указывает, что вектор силы моджахедов Имарата Кавказ направлен на север.

Мы никому, ничего не предлагаем. Мы всего лишь констатируем очевидные факты, игнорировать которые было бы, по крайней мере, странно.

Моджахеды Имарата Кавказ доказали свою самодостаточность. Мы не собираемся играть ни в чьи игры, у нас свои интересы и свои задачи. Вне зависимости от дальнейшего развития событий моджахеды Имарата Кавказ будут продолжать придерживаться выбранной стратегии. Однако не учитывать тактические условия было бы неразумно.

Нельзя не отметить и тот факт, что при всей свой злобности и агрессивности, Россия продемонстрировала половинчатость. Война показала не столько границы продвижения НАТО, как пытаются внушить кремлевские политтехнологи под победный грохот телевизионных фанфар, сколько границы продвижения России.

Даже непозволительно вялая, но все же консолидированная позиция Запада во главе с США,  предотвратила оккупацию Тбилиси и свержение демократического режима Саакашвили.

Более того, результатом военного вторжения России в Грузию, которое, как теперь ясно, готовилось давно и тщательно (хотя штурм Цхинвали 8 августа был для Кремля, судя по всему, неожиданным), станет, скорее всего, ускоренный приём в НАТО Грузии, и Украины, что по большому счету и пытались предотвратить в Москве.

Краткие же выводы следующие:

Россия оказалась ненадежным партнером. Западный альянс получил очередной классический «русский урок», который напомнил ему подзабытую аксиому - при любых режимах в Кремле русским доверять нельзя.

Конфигурация сил и политическая обстановка на Кавказе изменились. Окончательная расстановка сил и политические приоритеты для всех участников конфликта и заинтересованных сторон станут ясны в ближайшее время.

Угроза безопасности Южного Кавказа будет сохраняться до тех пор, пока не будет деоккупирован Северный Кавказ. Без решения вопроса освобождения Северного Кавказа нельзя решить вопрос суверенитета, стабильности и безопасности Южного Кавказа.

При всей своей кровожадности и агрессивности, Россия продемонстрировала слабость и половинчатость, «не добив врага». В отличие от сталинского режима, нынешнему кремлевскому режиму есть что терять (на Западе) в случае изоляции и углубления конфронтации с Западным альянсом во главе с США.

До сих пор не ясно, насколько Запад готов к радикальному решению вопроса защиты безопасности Южного Кавказа, который одной географической кавказской горной грядой не обеспечить.

Решительность и авантюризм Москвы будут прямо-пропорциональны нерешительности и разобщенности Запада.

Вопрос о победителях и проигравших в русско-грузинской войне пока еще не решен».

КЦ