Рождение и смерть человека предопределены Аллахом. Никто не в силах отсрочить миг своей смерти. Мы можем лишь выбрать, если так можно выразиться, позу смерти. Как говорит наш амир Раббани: «Важно не то, сколько ты прожил, а то, как ты умрешь».
Аллах не перестает посылать нам свои знамения. Те, чья душа уверовала, видят их, те, кто слеп верой, останутся слепыми до Дня Суда. «Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят» (Коран, 36/9)
Его хоронили на мусульманском кладбище, хотя он и был кафиром. По последней иронии его злосчастной судьбы над ним читают тот самый Коран, в истинности которого он сомневался. Всю свою никчемную жизнь он посвятил борьбе с Исламом, стяжательству и стремлению к власти. Даже смерть его носила потребительский характер, застав его в дверях магазина.
Абашилова расстреляли недалеко от места, где стал шахидом Ясин Расулов (рахимуллах). Они были идеологическими противниками. Но, кто был Абашилов и кто был Ясин!? Земля и небо. И в этом тоже знамение для обладающих разумом.
Ясин - талантливый и всесторонне образованный человек, который много лет вел жизнь проповедника Ислама. Честный и справедливый, он жил очень скромно, посвятив свою жизнь Исламу. Те, кто знал Ясина, скажут, что кроме матраца на полу, молитвенного коврика и компьютера у него ничего не было.
Последние дни Абашилова были посвящены разворовыванию дагестанского телевидения. «Пустая бочка сильнее гремит». Человек без чести и совести подписывался громкими словами «честь имею». Коллектив ВГТРК, влачащий существование на мизерную при нынешней инфляции зарплату и Гаджи, который со своим бухгалтером занимались воровством. В коридорах ВГТРК уже готовились к акциям протеста, а Абашилов, дорвавшись до кресла председателя, дрожал над кассой. Аллах под конец его беспутной жизни открыл глаза людям. Это вам не «МД», где все решалось по-семейному тихо. Таким он и останется в памяти тех, кто с ним работал.
Кто встанет у его могилы? Воры и взяточники. Больше всего они будут кричать о том, что Дагестан потерял незаменимого, а сами подобно Алипулатову потирают потные руки в надежде занять еще не остывшее кресло.
Что они думают, стоя у могилы этого нечестивца? Ведь этот колокол звонит по ним. Арухов, Гусаев, Варисов, Абашилов... Те, кто остается жить, живут в вечном страхе. И митинг во дворе дома, где жил Абашилов - наглядное тому доказательство. Растерянность и уныние на лицах, тяжелое чувство страха. Каждый думает о себе.
Они-то точно знают, что этому списку нет конца. Все, кто выступает против Ислама заканчивают плохо. И не помогут им ни 10 миллионов сребреников, ни даже 25 миллионов долларов.
Аллах дал ему отсрочку. С 1999 года. Но он не образумился.
Передают со слов Абу Мусы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда Он схватит, то уже не отпустит».
По утрам над могилой Абашилова читают суру «Йасин»:
Йа. Син.
Клянусь мудрым Кораном!
Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
Эти слова относятся в первую очередь к нему. Его срок истек, и он уже дает отчет за свои деянья. Трудно ему. Больно, иншаАллах.
С Гаджи Абашиловым все ясно. Если отец не внял пути посланника Аллаха, то у его сына есть еще шанс. Он идет стопами своего злосчастного отца, подленько снимая фотографии шахидов в неприглядном виде для газет. Он видел тела наших братьев и тело своего отца. Аллах показал лично ему, кто чего стоит.
У него есть выбор, стать мусульманином и оставить пижонский образ жизни или как сказано в Коране:
«Неужели они ждут дней, подобных тем, которые наступили для их предшественников? Скажи: «Ждите, и я подожду вместе с вами» (10/102).
«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях Если их постигает добро, они говорят: «Это - от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это - от тебя». Скажи: «Это - от Аллаха». Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят?» (Коран, сура «Женщины» 4/78).
Эти аяты Корана пришли на память с известием о смерти Ильяса Шурпаева. Его смерть потрясла многих, хотя в Дагестане каждый месяц становятся шахидами наши братья. Не знаю, можно ли сказать, нелепая смерть. Жил человек, никому не мешал, ни во что не мешался. И вдруг умер насильственной смертью. Это-то и пугает джахилей. Такая внезапная смерть страшит их больше всего. Им кажется, что если сидеть дома на 17 этаже и снимать репортажи про монахов, то можно прожить лет 80-90. Аллаху ведомо лучше.
«Несомненно, Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Несомненно, обещание Аллаха является истиной, но большинство их не знает этого. Он оживляет и умерщвляет, и к Нему вы будете возвращены. (10/55-56)»
Мы знали Ильяса Шурпаева мусульманином. Он не поносил мусульман, не оскорблял моджахедов. Он снимал репортажи с мест, где штурмовали мусульман и они становились шахидами, и ни один мускул не дрогнул на его лице. Он был далек от сражающейся и израненной уммы Дагестана. Последние записи в Интернет-дневнике за 2-3 часа до смерти. Не те мысли, не те слова, все не то. И не те репортажи, не те заметки, не те мысли были и ранее. Он в прямом смысле старался забраться подальше: Москва, Останкинская башня, 17 этаж, Интернет и пустословие в ЖЖ, записки и жизнь туриста на этой земле. Обидно, за Ильяса как за мусульманина. Тратить время и слова впустую. Это пишется для живых, Ильясу советовать что-то уже поздно. Начался экзамен. Можно лишь молиться за него.
Аллах ему Судья, но это не та смерть, о которой можно мечтать. Лично мне было бы оскорбительно, будучи мусульманином, видеть гвоздики на своей могиле и толпу клоунов-квнщиков и кафиров на «панихиде». Про тех, кто умер не на джихаде, язык не поворачивается произнести «рахимуллах». Напрашивается лишь: «жалко, парня».
Аллах говорит в Коране: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде»
Мне бы хотелось, чтобы к его матери пришли крепкие иманом братья-муджахиды, которые с улыбками на лицах и слезами на глазах поздравили бы его близких. Чтобы, когда спросили сына, за что умер их отец, он мог бы с гордостью сказать: «мой отец - шахид, иншаАллах, на пути Аллаха». Как может сказать сын нашего брата Абузагира Мантаева (рахимуллах). И когда вспоминали и говорили о братьях-шахидах, то добавляли бы «рахимуллах». Как это мы говорим, когда вспоминаем амира Расула Макашарипова (рахимуллах), амира Ясина (рахимуллах), амира Раббани (рахимуллах), шахида, иншаАллах, Салахутдина (рахимуллах), нашего мужественного брата Халида (рахимуллах), Абу Шахида (рахимуллах), Абу Зарра Согратлинского (рахимуллах) и многих других братьев.
Хотелось бы пожелать прекрасной и благородной смерти наших братьев как во время штурма девятиэтажки на Гамидова или подобно прорыву моджахедов на Некрасова, когда кафиры боялись подойти к тиграм Ислама, души которых были уже в Раю, иншаАллах.
Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это - великое преуспеяние. (10/62-64)
«Постелью моей будет земля» - эти слова арабских нашид обращены ко всем нам, дорогие мои братья. Смысл нашей жизни определяется смертью. Подумайте, ради чего вы готовы умереть и тогда точно будете знать, ради чего жить. Пора просыпаться...
Знайте, что мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения. (Коран, 57/20).
Таймаз Губденский