Интервью с вакилем Имарата Кавказ Ш. Батукаевым

Интервью с вакилем Имарата Кавказ Ш. Батукаевым

Юсуф Ибрагим (КавказМонитор): Ассаламу алайкум Шамсуддин! Омрой Амира Абу Усмана Вы назначены Вакилем (Генеральным Представителем) Имарата Кавказ в зарубежных странах. Связано ли Ваше назначение с чем-то большим, чем с несвоевременным исполнением приказа Амира его прежним представителем Умаром Дакаевым?

Шамсуддин Батукаев: Ваалайкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху.

С объявлением Имарата Кавказ, у Векалата, так теперь называется Генеральное Представительство, увеличивается объём работы. Законом в Имарате является Шариат и потому возникает необходимость согласования всех действий с Кораном и Сунной Пророка, Да благословит его Аллах и приветствует. Но и ситуация с задержкой публикации заявления Амира тоже явилась весомым поводом в смене руководства. Устанавливать дисциплину и требовать её соблюдения нужно в первую очередь с головы, особенно в исламском государстве.

Юсуф Ибрагим: Вы, в числе других алимов, ранее направили обращение к Амиру Абу Усману, в котором выражали своё несогласие провозглашением Имарата. С чем связано Ваше согласие возглавить Векалат Имарата Кавказ за рубежом?

Шамсуддин Батукаев: Да, я в числе других алимов направил свое мнение Амиру, как совет и наставление, чтобы он еще раз подумал, прежде чем примет такое судьбоносное решение. Но раз они считают, что настало время такому повороту дела, значит так нужно. Они там, на месте, ситуацию видят иначе, чем мы издалека.

Амир в ответе перед Всевышним Аллахом за принимаемые им решения и за подчинённых, выполняющих его приказы. Долг мусульманина слушаться и повиноваться Амиру после получения приказа, если в его поступках не проявляется явного куфра.

Целью посланного мною мнения Амиру было довести свои опасения, что провозглашение Имарата может быть преждевременным.

Нарушение Шариата бывает различным. Например, при посещении мечети мусульманам предписано входить в неё, переступив порог правой ногой, а выходя - переступать порог левой ногой. Если мусульмане не соблюдают данное правило - это тоже можно квалифицировать, как нарушение Шариата.

Но это нарушение никоим образом не сопоставимо с нарушением Шариата мунафиками, которые воюют против мусульман в Чечне или в Ираке. Это нарушение - хуже куфра, так как Всевышний говорит в Священном Коране, что мунафики будут на самом нижнем уровне Ада.

Я абсолютно не разделяю мнение некоторых Алимов, утверждающих, что провозгласив Имарат, Докка якобы, нарушил Шариат, из-за которого нужно восставать против него. Нет никакого нарушения в желании вести войну, руководствуясь предписаниями Аллаха.

Аллах, Субхьана ва Таала, учит нас, что сила заключена не в железе и численности, а в приближении к Нему. И потому, если даже мы не имеем осязаемой силы, но укрепим иман, Аллах обещает нам победу.

Выходя на Джихад защищать свою веру и землю, мы не рассчитывали своей мощью победить Россию. Мы во всем полагаемся на помощь и мощь Аллаха.

Действия муджахидов Кавказа во главе с Амиром Абу Усманом соответствуют предписанию Аллаха в Священном Коране: «... и приготовьте, сколько можете силы против них, а затем положитесь на Аллаха. Аллах помогает своим рабам, полагающимся на Него».

Юсуф Ибрагим: В мире укоренилось мнение, что Шариат - это плохо. Откровенно говоря, люди боятся Шариата. Скажите, почему нужно его вводить и какую пользу он принесёт людям?

Шамсуддин Батукаев: Шариат - это права и ответственность, законопослушание. Как пишет, к примеру, доктор юридических наук Л. Сюкияйнен: «Сочетание божественного и рационального, постоянства и гибкости - характерная черта Шариата. Его универсализм и божественное происхождение не исключают, а наоборот, предполагают творческое осмысление человеком его исходных ориентиров и принципов, рациональное применение их к конкретным условиям».

Шариат - это Священный Коран и Сунна Посланника Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует. Ориентир в частной и в общественной жизни мусульманина.

Это запреты и предписания для мусульман, ясные права и обязанности людей, не исповедующих Ислам, но проживающих среди мусульман.

Хорошо известна история времен правления по Шариату. В то время не было восстаний, выступлений против Халифата со стороны населения - ни мусульман, ни немусульман. Даже народ-изгой евреи были наиболее защищены именно тогда, когда они жили в Халифате.

Юсуф Ибрагим: Люди привыкли, что новая партия, новое государство предлагают свою программу, обещают благополучие и процветание. Что предложит Имарат народам Кавказа?

Шамсуддин Батукаев: Аллах обязывает мусульман соблюдать права всех, кто живёт на их территории, Шариат даёт самую высокую степень защиты действительных прав человека. Примечательно, что мусульманин, погибший защищая немусульманина, подданного исламского государства, является Шахидом. Защита подданного, вне зависимости от его вероисповедания, также является частью Джихада.

Ваш вопрос я бы немного скорректировал, сказав, что предлагает Шариат. Имарат это всего лишь название государственного образования, в то время, как предложить, защитить, освободить, к примеру, от рабства - это прерогатива Шариата. Шариат гарантирует и защищает истинные, а не мнимые общечеловеческие ценности. Уважение личности - это непререкаемое требование Шариата Аллаха. Гарантия свободы личности и соблюдения презумпция невиновности впервые введено Шариатом.

Шариат обеспечивает права всех, вне зависимости от расы, вероисповедания, социального положения. Перед законом Аллаха равны все - и раб, и Халиф. Из-за этой формулы абсолютной справедливости «сильные мира сего» не любят Шариат, делая из него страшилку.

Немусульмане, проживающие на территории Имарата, где будет установлен Шариат, будут защищены от произвола. Они освобождаются от воинской повинности, имеют полную свободу вероисповедания. Ислам не допускает дискриминации и ущемления кого бы то ни было.

Юсуф Ибрагим: Россия пока официально не отреагировала на провозглашение Имарата. Но есть основания полагать, что русские направят больше войск на Кавказ, и война охватит гораздо большие территории. Осознаёт ли такое развитие событий руководство муджахидов Кавказа?

Шамсуддин Батукаев: Все, что можно сказать или сделать, Россия сказала и сделала. Все карательные методы и все виды глумления над личностью и народом Россия испробовала. Осталось только применение атомного оружия.

Государства, придерживающиеся хоть каких-то общечеловеческих норм, не позволяют себе такого обращения, которое практикует Россия на Кавказе, даже в отношении животных. То, что они вытворяют в Чечне, не может делать человек.

А что касается расширения зоны военных действий, то это только на пользу муджахидам. Я не думаю, что могут быть большие изменения в тактике России.

Юсуф Ибрагим: Война длится уже почти девять лет, несмотря на обещания Кремля разгромить муджахидов, Джихад расширяется. Чем должна закончиться русско-кавказская война, где её конец?

Шамсуддин Батукаев: Сокровенное знает только Всевышний, если захочет - то даст победу в скором времени, захочет - отсрочит, все в Его власти. Мы же довольны Его решением, довольны судьбой, избранной нами и предначертанной нам.

Чтобы не расширять и дальше зону боевых действий, России сегодня выгоднее отпустить Кавказ. Но у Путина, наверное, другие планы - он наверняка хочет окончательно развалить ее.

Шамсуддин, баркалла за ответы.

С Вакилем Имарата Кавказ Шамсуддином Батукаевым беседовал Юсуф Ибрагим

****

Комментарий КавказМонитор:

В начале 2000-х годах был такой сайт - «Ламро». Кто был его редактором, я не знаю. Слышал, что в 2003 году он поехал в Ичкерию, но там на него настучали и его увезли, то ли кадыровцы, то ли русские. С тех пор он пропал.

У меня сохранилась одна его публикация от 03.06.02. Думаю, читателям она будет интересна в контексте провозглашения Имарата Кавказ.

***

  

От «Ламро»

К вопросу о чеченском Джихаде

Приведу вначале цитату из проповеди шейха Абд аль-Азиз Кари (мечеть Кабха, Аль-Медина):

«Каковы заслуги национального движения и панарабизма за последнии 40 лет? Что они сделали для борьбы с евреями? Националисты и расистское панарабское движение потерпели поражение от братьев обезьян и свиней.

За 40 лет поражение стало отличительным признаком панарабизма и национализма. Они продолжают воевать от имени оливковых ветвей и апельсиновых плантаций.

Вот уже 40 лет как они блуждают в потёмках и отказываются вернуться к своим корням - исламской религии. Они не понимают, что битва между ними и народом Торы, это битва от имени ислама. Евреи ищут единство в своей религии, а эти (националисты и панарабисты) - оставили свою религию...

Они забрасывают свои народы бесполезными ложными лозунгами, которые никогда не смогут победить евреев, несущих флаги Торы и Израиля. Война между нами и евреями - это религиозная война, и только ислам является истинным путём...

Это божественное послание обращено не к тем, кто до сих пор воюет от имени оливок и апельсинов, это послание обращено к народу джихада, к исламской нации, к мусульманам... Евреи воевали до последней минуты с пророком Мухаммадом, так неужто они сдадутся перед теми, кто воюет за землю, горы и колодцы и несут флаги оливков, апельсинов и арбузов?»

Так вот, товарищи чечены, хочу спросить вас: какая разница между теми, кто воюет от имени оливков, апельсинов и арбузов, и теми, кто воюет от имени папах, чеченских башен и волчьих изображений?

На мой взгляд, никакой. И, кстати, нынешняя война это наглядно продемонстрировала. Мы должны рассматривать свою войну как фрагмент джихада исламской Уммы, а не как отдельно взятое национально-освободительное движение, как пытаются внушить нам в своих протоколах некоторые «чеченские мудрецы».

Человек, воюющий на пути Аллаха, никогда не будет падать духом. Он не будет клясть правительство, министров и президентов, обвиняя их в своих бедах, разрушенном жилище, разоренном селе. Он не будет, размазывая по лицу сопли, вспоминать, в какую страну отправил своего сына очередной глава государства, стоя перед телекамерами кафиров. Он с покорностью и благодарностью будет принимать все испытания, которые пошлет ему Всемогущий Аллах (Свят Он и Велик).

Вспомните, как асхабы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своих молитвах просили Всевышнего послать им жестокую мученическую смерть на Его пути.

Вспомните моджахедов, которые при прорыве из Первомайского и Грозного, бросаясь на мины кричали своим товарищам: «Встретимся в раю!»

Вспомните шахидов, направивших грузовики, груженые взрывчаткой, в места дислокации российских кафиров в Аргуне, Нойбере, Урус-Мартане. Разве решится на такое деяние человек, желающий благополучно жить в независимом чеченском государстве, а не мечтающий сражаться и умереть на пути Аллаха?

Источник КавказМонитор