Мнение президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева (Шахид иншаАллах) о парламенте ЧРИ и реформе власти

26 декабря 2007 в 16:43

В связи с заявлением Закаева от 31.10.2007: «Правительство и вооруженные силы ЧРИ должны подчиняться напрямую Парламенту». CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 31.10.2007г.   

Мнение президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева (Шахид иншаАллах) о парламенте ЧРИ и реформе власти

 ***

Обращение Президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева к чеченскому народу
CHECHENPRESS , отдел официальной информации, 19.08.05г.

АIузубиллахIи минашшайтIанирражийм. БисмиллахIи ррохьмани ррохьийм. АлхьамдулиллахIи раббил Iаламийн. Вассалату вассаламу Iала хайрил мурсалийна ва Iала алихIи ва сахьбихIи ажмаIийна. Амма баIда, ассаламу Iалайкум ва рахьматуллахIи ва баракатухIу.

Дорогие соотечественники, братья и сёстры!

Всё ещё продолжающаяся русско-чеченская война, второй этап которой уже преодолел 6-летний рубеж, и подлое убийство российскими спецслужбами всенародно избранного Президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова подтолкнули нас к необходимости реформирования системы высшей военно-политической и государственной власти страны, переведённой на режим работы в условиях военного положения, введённого на территории страны в связи с агрессией РФ против ЧРИ осенью 1999 года.

Первым этапом в этом направлении было создание Кавказского фронта в структуре Вооружённых Сил ЧРИ и преобразование Дагестанского сектора Восточного фронта ВС ЧРИ в отдельный Дагестанский фронт ВС ЧРИ. Создание Дагестанского и Кавказского фронтов является следствием расширения театра военных действий на Кавказе, начатых Россией против суверенной Ичкерии шесть лет назад. Кроме этих двух фронтов, на территории самой ЧРИ функционируют ещё четыре фронта - Восточный, Западный, Северный и Джохарский (в границах столицы страны). Все эти 6 фронтов, в свою очередь, разбиты на 35 секторов (направлений).

Отсутствие в структуре ВС ЧРИ Южного фронта объясняется тем, что военно-политическое руководство ЧРИ не видит угрозы для суверенитета страны со стороны своего южного соседа - Республики Грузия. Поэтому в приграничных с Грузией районах Ичкерии созданы всего лишь секторы, являющиеся структурными подразделениями Западного фронта.

Вторым этапом в реформировании системы государственной власти ЧРИ является проведение коренных изменений в правительстве и представительствах ЧРИ в зарубежных странах. Уже подписан первый пакет указов, согласно которым Кабинет министров ЧРИ в полном составе отправлен в отставку, а все институты представителей ЧРИ за рубежом упразднены. Этому предшествовала огромная кропотливая работа по изучению деятельности этих структур власти, проведённая спецкомиссией, созданной распоряжением Президента ЧРИ.

В ходе тщательного расследования были выявлены грубые нарушения законодательства ЧРИ со стороны генерального представительства, институтов специальных и полномочных представителей ЧРИ за рубежом, которые, как рак, щука и лебедь в известной басне, действовали врозь, без согласованности в действиях, постоянно сохраняя нервозную обстановку, но при этом необоснованно расширяя штаты бюрократических аппаратов. Выявлены финансовые и другого рода нарушения в этих структурах, которыми теперь будут заниматься компетентные органы ЧРИ (Генпрокуратура, Шариатский суд).

Вся "работа" наших представителей за рубежом сводилась, в основном, к организации культурно-просветительских мероприятий с чеченскими беженцами и встреч с членами общественно-политических, правозащитных и гуманитарных организаций европейских стран, "решения" на которых в лучшем случае носили консультативный характер, а также к традиционным заявлениям, обращениям, интервью в средствах массовой информации по итогам таких мероприятий. Всё это происходило на фоне полного бездействия Министерства иностранных дел ЧРИ, для руководителя которого "научный проект" в одном из исследовательских институтов США оказался выше интересов собственного народа, поставленного на грань вымирания.

Если кто-то и вправду думает, что судьба чеченского народа решается в Страсбурге, Вашингтоне или Москве, то он глубоко ошибается. Окончательная точка в русско-чеченской войне будет поставлена именно чеченскими моджахедами, которые с оружием в руках защищают свободу и независимость Отчизны от российской агрессии.

Все эти пресловутые институты власти за рубежом, за последние годы выросшие как грибы после дождя, не сумели провести ни одного серьёзного политического мероприятия на Западе, которое по значимости можно было бы поставить в один ряд, например, с недавней спецоперацией небольшой мобильной группы чеченских моджахедов в селении Рошни-Чу.

И это не говоря о том, что наши многочисленные "ген- спец- и полпреды", как по линии Правительства, так и по линии Парламента, группами осевшие в западных странах, не смогли даже пробить в Европарламенте решение, осуждающее убийство легитимного Президента ЧРИ Аслана Масхадова и требующее от России, являющейся членом ПАСЕ, выдачи родственникам тела погибшего для захоронения. Хотя это и не имеет принципиального значения, так как души Аслана и других наших братьев, ставших бессмертными Шахидами, инша Аллах, в войне с кафирами и мунафиками, обитают в райских садах, и для них нет никакой разницы в том, где погребены их кости.

По этому поводу в Коране прямо говорится:

  

"Не называйте покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив, живые они, но вы не ведаете этого".

Но при этом мы не должны заблуждаться, что Запад сможет как-то повлиять на Россию в вопросе о выдаче тела Масхадова, и тем самым отвлекаться от главных задач, стоящих перед нами в связи с геноцидной войной, развязанной кремлёвским режимом против Ичкерии. Русские даже в самые "благоприятные" времена, наступившие после крушения царской и советской империй, не выдали нам останки тела первого имама Кавказа шейха Мансура - национального героя чеченского народа, захороненного на территории Шлиссельбургской крепости. А в эту войну в безымянных могилах на территориях спецучреждений России похоронены амиры Хамзат Гелаев, Расул Макашарипов и многие другие моджахеды Кавказа, в том числе и чеченские бойцы, являющиеся участниками диверсионных акций на Дубровке и в Беслане.

  

Продолжая тему реформирования системы госвласти ЧРИ, хочется коснуться и деятельности нашего Парламента, который давно перестал быть одной из ветвей власти, превратившись в заграничный орган, занимающийся внутренними разборками и склоками. Если сказать честно, как такового Парламента у нас уже нет: львиная часть "народных избранников" пошла на услужение Москве, а небольшая часть парламентариев осела в Страсбурге и других городах Европы, удовлетворившись статусами политических беженцев.

Та мизерная часть депутатов, которая всё ещё стоит на позициях чеченской государственности, бьётся в одиночку с бюрократическим аппаратом наших представительств за рубежом, стараясь как-то быть полезным для нашего народа, ведущего неравную войну против русских оккупантов.

Вместе с тем, нужно подчеркнуть и тот факт, что несколько членов Парламента

ЧРИ в эту войну стали Шахидами, инша Аллах, в том числе и его председатель Руслан Алихаджиев.

  

Если и дальше так будут продолжаться парламентские дела наших депутатов, то следующим этапом реформирования станет законодательная власть ЧРИ.

В связи с этим я намерен на ближайшем заседании Государственного Комитета Обороны - Маджлисуль Шура ЧРИ поставить вопрос о деятельности Парламента, вплоть до его роспуска, с последующим использованием группы депутатов-патриотов в структуре ГКО-МШ, которые могли бы оказать идеологическую поддержку бойцам Чеченского Сопротивления на фронтах сражений.

  

Правительство в изгнании, Парламент за границей и другие органы власти в зарубежных странах, пропагандируемые некоторыми нашими политиками, - это очень опасный прецедент для чеченской государственности. Это похоже на какой-то политический "гибрид", полученный в результате скрещивания западной и восточной идеологий на фоне крупномасштабных военных действий, происходящих на территории самой республики.

Основные структуры власти должны функционировать на территории государствообразующей страны, а не за её пределами. Пусть и в подпольных, нелегальных условиях в период военного положения - но обязательно дома. А за границей должно быть сосредоточено минимальное количество правительственных структур и организаций, которые в состоянии пропагандировать государственную политику ЧРИ и способны решить насущные проблемы вынужденных переселенцев (мухажиров), а не всех чеченцев подряд, которые называют себя "беженцами".

Дело в том, что сегодня Европу оккупировали так называемые "чеченские беженцы", считающие себя "жертвами" политики и "дудаевцев", и "масхадовцев", и "ваххабистов", из числа которых, по данным спецслужб ЧРИ, в престижных западных вузах готовятся будущие "карзаи" для чеченского народа.

Именно на "домашний фактор" будет делаться основной упор при формировании нового Кабинета министров ЧРИ. Подбор людей на ответственные государственные посты будет проводиться самым тщательным образом, учитывая компетентность, опыт работы и преданность кандидата делу Ислама и независимости Чеченского Государства.

Вполне допускаю, что и на этот раз не всё гладко получится с правительством, как того хотелось бы нам всем. Виной всему является затянувшаяся русско-чеченская война, до основания разрушившая всю инфраструктуру нашей страны и уничтожившая почти весь интеллектуальный потенциал чеченского народа. Но мы искренни в своих намерениях и действиях, поэтому нам обязательно поможет Всевышний Аллах, милость Которого безгранична, во имя Которого мы и ведём свящённый Джихад против кафиров и мунафиков.

А формировать и расформировать правительство - дело нетрудное, тем более что у нас теперь имеется достаточный резерв компетентных специалистов в области государственного управления, прошедших суровую школу русско-чеченской войны.

Дала аьтто бойла вайн! Дала тIаьхье беркате йойла вайн!

Вассаламу Iалайкум ва рахьматуллахIи ва баракатухIу.

Абдул-Халим Садулаев,
Президент Чеченской Республики Ичкерия,
Амир ГКО - Маджлисуль Шура ЧРИ

(Перевод с чеченского языка)

Kavkazan Haamash