Прокуратура Эстонии направила в суд обвинительное заключение по делу о массовых беспорядках в Таллинне, которые произошли в апреле 2007 года. В документах указано, что организации беспорядков способствовала финансовая помощь из России.
Эстонский государственный прокурор Лаура Вайк заявила, что обвинения по этому делу предъявлены лидерам общественной организации "Ночной дозор" Дмитрию Линтеру, Марку Сирыку и Максиму Реве, а также одному из руководителей российской прокремлевской организации "Наши" Дмитрию Кленскому.
"Активная деятельность обвиняемых при организации массовых беспорядков, согласно обвинительному заключению, началась уже в середине 2006 года, - передает слова Вайк агентство Интерфакс. - Как следует из обвинения, есть основания полагать, что для организации массовых беспорядков из Российской Федерации получали финансовую поддержку и рекомендации".
Задержанным может грозить до пяти лет лишения свободы.
Напомним, что массовые беспорядки в центре Таллинна устроили несколько тысяч русских жителей Эстонии. Они начали громить магазины, телефонные будки и рекламные щиты после силовых столкновений с эстонской полицией.
Во время волнений были задержаны около 1200 человек, ранено около 50. Погиб один гражданин России.
Перед этим сторонники общественной организации "Ночной дозор" попытались не допустить переноса памятника советскому оккупанту из центра Таллинна на военное кладбище.
Перенос памятника вызвал бурные протесты в России, где произошедшее характеризовали, в том числе на уровне министерства иностранных дел, как "снос", "демонтаж" и "осквернение".
Скандал вокруг памятнику оккупанту привел к резкому охлаждению отношений между Москвой и Таллинном. Эстонское посольство в Москве на время прекратило работать из-за шумных протестов движения "Наши", сообщает в этой связи Би-би-си.
Между тем Лаура Вайкона - один из эстонских прокуроров - сообщила, что "никто из представителей властных или деловых кругов России не выступал и не привлекался даже в качестве свидетеля".
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт ранее заявил, что один из подозреваемых - Дмитрий Линтер - был связан с российским посольством и встречался с его сотрудниками.
Однако Вайкона сказала, что "хотя в материалах дела, которое уместилось в десяти томах на 2 500 страницах, указывается на связь обвиняемых с Россией, в нем нет ни слова про российское посольство".