Из истории России все мы знаем о восстании декабристов. Еще в те далекие годы избалованная молодежь, насмотревшись в Европе развращенной свободы, решила ввести в России конституцию.
Собрались они в декабре 1825 года на Сенатской площади, вывели неграмотных холопов, забритых в солдаты на 25 лет. И задумались. А как же объяснить народу, что такое конституция? Зачем она нужна? С чем ее есть?
Конституцию в щи не положишь, в кабаке не пропьешь, к сохе не пристегнешь. В общем, получилось как в старинной русской сказке про Ивана-дурака: иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.
Самый догадливый, история умалчивает имя сего гениального изобретателя похлеще Кулибина и Черепанова, предложил сказать, что конституция - жена князя Константина. Солдаты тут же стали кричать: «Хотим Конституцию!».
С этого дня в России в декабре отмечается День Конституции. И потому-то Конституция в русском языке пишется с большой буквы как имя нарицательное.
Конечно, тогда вместо жены Констанции-Конституции солдатам дали картечи, от чего они, подобные скоту побежали по льду и многие потонули. Оставшимся в живых дали розг и каторги как средство от конституционной болезни.
Нескольких «декабристов» повесили, остальных сослали за «антиконституционные» на тот момент действия в Сибирь. Такие были тогда суровые законы.
Нынче любой армейский салага знает, что такое конституция. Она есть в присяге, ее они устанавливают уже второй десяток лет в Чечне, а у себя, в России, установить не могут.
Конституцию изучают в школе. И каждый школьник знает, что Конституция - это то, чего в жизни не бывает. Это обещания жить лучше, а обещанного в России уже и не ждут.
Каждый коммунист-пенсионер вам расскажет, что Конституция - всего лишь декларация, с которой не стыдно сходить в одно место.
Конституция как проститутка. Все на нее ссылаются и все живут с ней. И автократ Путин, и либерал-фашист Жириновский, и коммунист-ревизионист Зюганов. Все ею активно пользуются, но никто ее не уважает, кроме как на словах.
Вот Путин заявил, что не собирается изменять Конституции, впрочем как и своей жене. И правда, жене не изменил, но с «мальчиками» путается. Так и с Конституцией, ей он не изменил, но у власти остался.
Говоря об удвоении ВВП Путин имел в виду свой второй срок. После удвоения ВВП пойдет и утроение, а потом, глядишь, и коронуют вора Лжедмитрия на царствие. Благо, что шапка Мономаха рядом, в Оружейной палате Кремля.
Странно, что в Великобритании Конституции и нефти нет, а живут они гораздо порядочнее и зажиточнее русских. Значит не в конституциях счастье?!
Александр Невский (Петербург)
КЦ