С большой радостью я прочел публикацию Сухайба Салама. Не потому, что она цитирует мои слова, но по другой причине, о которой - в конце.
В католической Литве очень четко видно, кто и как относится к чеченцам. В огромном большинстве случаев мы на стороне борющейся Чечении.
Однако мало кто связывает свое отношение к Чечении с отношением к Исламу, хотя Ислам и является той могучей силой, которая помогает чеченцам выжить и выстоять, осмысляет саму борьбу, жизнь и смерть.
Об Исламе знают в основном из средств массовой информации, которые в свою очередь ориентированы не на поиск истины, а на большую политику. Поэтому предубеждений достаточно много.
Притом всякая вера вообще становится проблемой, тут уже не до далекого Ислама, когда в опасности то, что столь близко - собственная вера.
Сухайба Салам прав: католицизм как хранитель теократического начала тверд. Католики же тверды в силу авторитета этой твердой традиционной структуры. Говорить о такой массовой верности католицизму, какая в наши дни наблюдается среди мусульман в отношении Ислама, к сожалению, пока не приходится.
За католицизм надо еще много бороться, что мы видим по различным тревожным сигналам по смерти Иоанна Павла II. Пока ясно только одно: в главном Рим остается верным наследию Папы. Не так давно Его Святейшество Бенедикт XVI подтвердил это словами о той катастрофе, которая постигла бы человечество с установлением единого «нового мирового порядка», т.е. полной власти международного капитала над всеми и каждым. Эта система была бы несравненно страшнее ужасов большевизма и нацизма.
Ясно также и то, что никаких уступок сатанистам с их превращением христианства в балаган и публичный дом у католиков не будет. Однако вопрос о том, сможем ли мы удержать столь высоко поднятую Иоанном Павлом II планку, остается.
Бессмысленно рассуждать за других в столь запутанной ситуации, в которой мы все находимся. Я лишь сознаю, что со своей стороны обязан делать все, чтобы каждому стала ясна, прежде всего, жертвенная суть Христианства. От этого отталкивается и отношение к братьям авраамитам. Однако нельзя впадать в детскую иллюзию, будто мы сможем преодолеть конфессиональные преграды.
Мы просто должны понять друг друга, обозначить границы, объединиться против общего врага и не забывать, что БГ допустил наше различие. Если бы ОН того не желал, давно уже кто-то из нас исчез бы. Но даже иудеи, сколько их ни гоняли, сколько ни пытались христианизовать или обратить в Ислам, даже они на протяжении 2000 лет без собственного государства сохранились, тогда как многие могучие народы за это время полностью исчезли. Без воли БГа это невозможно.
Не допустил ли БГ это для того, чтобы испытать нас в последние дни: как мы расставим приоритеты, объединимся ли против общего врага или не поймем, что важнее.
Теперь модно говорить о «иудейско-христианской цивилизации», не упоминая Ислам, будто он чужой. Раз Ислам стараются исключить, протаскивая греховные «ценности» под видом иудейско-христианской цивилизации, то это лишь знак, насколько само существование Ислама необходимо христианам, чтобы видеть пример верных, для которых не «цивилизация», а БГ является мерой и целью.
А если уж зашла речь о цивилизации, то нет в так называемой «иудейско-христианской» цивилизации человека, который еще в детстве не читал бы про Али Бабу и 40 разбойников, про волшебную лампу Алладина, про багдадского вора, Синдбада Морехода (Синдибаду-ль-Бахри), про халифа Харуна ар-Рашида, или никогда не слышал арабских слов «адмирал», «зенит», «азимут» и многих других свидетельств ставших своими мусульманских реалий.
И даже если он ничего не знает о Исламе, то встретившись с мусульманами и поинтересовавшись их верой, он найдет, что все ему знакомо и понятно: Творец, благословение, грех, прощение, наказание, молитва - это все ничем не отличается от христианских понятий (или иудейских). Не это ли говорит о том, что наша цивилизация совсем не иудейско-христианская, но именно авраамова?
Что такое «Восток»? Для англичанина Восток начинается за Ла Маншем. А для христиан и мусульман, как бы мы ни называли Ирак Востоком, он - нечто совсем иное, некий Дальний Восток, который для всех нас собственно и есть Восток. Он есть то, что начинается на границе с конфуцианством и буддизмом.
Вот мы выходим за пределы этой нашей авраамовой цивилизации и сталкиваемся с буддистом или синтоистом. Что нам понятно, что знакомо? Круг перевоплощений? Нирвана? Карма? Да, мы можем начитаться, узнать, но все это остается реалиями чужой цивилизации с чужими понятиями и чужим мышлением.
Я рад, что мое знакомство с чеченцами дало мне возможность через наш сайт публично защищать Ислам от клеветы и разъяснять те глубокие неистребимые основы, которые у нас общи. Я не берусь судить за мусульман, полезно ли им понять жертвенную суть Христианства. Но я убежден, что христианам полезно видеть верность мусульман. Это пример для подражания. О том говорят и католические ксендзы. Конечно, не все. Но обнадеживает уже то, что такие есть.
И все же БГ ревностно следит, чтобы между нами сохранялась граница. Видимо, это входит в Его план мироздания. Не христианин тот, который не верит во Всемирную Искупительную Жертву. Не мусульманин тот, который ее признает или же сомневается, что Пророк (с.а.с.) был послан всему миру. Не иудей тот, который не постигает Тору через Талмуд.
Сколько бы отдельных личностей ни переходили из одной авраамовой веры в другую - единицы или тысячи, от этого ничего не меняется, соотношение и границы остаются.
Как нам понять, кто прав? У каждого своя вера и своя логика, к которой иная логика неприложима. Но есть один критерий: результаты. Плоды и судьбы.
Что БГ не благословил, то гибнет и исчезает, что благословил, то держится и живет. Пока мы это видим только на судьбе разных вариантов в наших конфессиях. Протестанты измельчали и растворяются среди греховного мира как вода в песке. Суфийские муллы переходят на службу к безбожникам.
Сунниты чеченцы противостоят всему сатанинскому миру и сколько бы их ни убивали, не уничтожимы. Русские православные окончательно превратились в придаток дьявольского государства и объяты ненавистью к «инородцам», среди которых и Сам еврей Иисус. Римский Папа публично целует Коран. Вот знаки правоты и заблуждений, канва для размышлений, помощь для принятия решения.
Да, эта жизнь - чистилище. Надо пройти через все искушения и испытания, в этом ее смысл. И конечно, надо быть верным. Не обязательно даже быть верным ради традиции, но обязательно быть верным тому, что исповедуешь, своей совести. «Тот, кто не живет по правде, которую провозглашает, тот есть самый злой враг этой правды» (слова Юлиуса Руппа, восточнопрусского проповедника).
Нам, христианам и мусульманам, не обязательно быть друзьями, чтобы быть союзниками (Коран и не рекомендует мусульманам брать христиан в друзья). Союзники обязаны ценить друг друга, иначе они ничего не достигнут. Именно поэтому поддержка моего призыва к мусульманско (т.е. суннитско-) католическому союзу со стороны многоуважаемого чеченца мусульманина меня так и обрадовала.
Д-р Лэтас Палмайтис, Представитель ДДК в Литве