Москва назвала цену, по которой готова продать Грузии Южную Осетию

1 августа 2007 в 11:38
Москва назвала цену, по которой готова продать Грузии Южную Осетию

Как сообщает грузинское издание "Ахали Таоба", взамен на «помощь в югоосетинском направлении» Москва выдвинула три основных условия. Все они касались вопросов экономического характера, а не политического. Об этом в интервью газете рассказал эксперт по вопросам Кавказа, грузинский политолог Мамука Арешидзе.

- "Россия поставила перед Грузией три условия. Все они носят экономический характер и с первого взгляда не имеют ничего общего с политикой.

Первое требование касается одобрения Грузией вступления России во Всемирную Торговую Организацию (WTO).

Второе - Грузия должна была пустить по своей территории иранский газ, который транзитом через Армению и Грузию поступал бы в Россию.

Оба этих вопроса для Тбилиси не были очень сложными. А вот третье условие было наиболее важным.

Грузия должна была уступить РАО "ЕЭС России", свою крупнейшую гидроэлектростанцию - расположенную в Абхазии "Ингури ГЭС" (управления станцией осуществляется грузинской стороной, а сам каскад ГЭС расположен в зоне, контролируемой де-факто властями Южной Осети).

Этот вопрос был поставлен на встрече Путина с Михаилом Саакашвили, но ответ на него тогда так и не прозвучал. Когда грузинский президент посещал с визитом Францию, он заявил о том, что Грузия намеревается построить атомную электростанцию, что позволило бы решить проблемы связанные с возможной потерей "Ингури ГЭС". Но затем, внезапно в Парламенте Грузии начались разговоры о том, что "Ингури ГЭС" следует удалить из перечня объектов, подлежащих приватизации.

Взамен на выполнение именно этих условий Россия была готова пересмотреть свое отношение по вопросу Южной Осетии. Подобное предложение за довольно долгий период прозвучало впервые. Если раньше в Москве говорили, что: "откажитесь от вступления в НАТО и потом поговорим о конфликтах", то сейчас тема НАТО внезапно исчезла с повестки дня, а на передний план вышли сугубо экономические условия.

Иными словами, решение вопроса Южной Осетии представляется России вполне реальным и возможным. В этом направлении грузинские власти пытались вести определенные маневры", - сообщил Мамука Арешидзе.

Напомним, что сразу после короткой встречи Саакашвили и Путина в грузинских СМИ распространилась информация о том, что Москва и Тбилиси договорились о скором решении югоосетинского вопроса в пользу грузинской стороны. В своих публичных выступлениях, косвенно данную информацию также подтвердил и грузинский президент Михаил Саакашвили.

- "Истекает срок президентства Кокойты, и мы окончательно решим все проблемы в течение несколько месяцев, продемонстрировав всему миру, как необходимо решать межнациональные конфликты", - заявил Михаил Саакашвили на саммите Организации Демократии и Экономического Развития Стран ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова), завершившегося в Баку, 19-го июня 2007 года.

В Цхинвали не на шутку встревожились. Представители российского политического истэблишмента так же стали высказывать серьезную озабоченность, связанную с возможностью проведения курса новых уступок и непоследовательностью политики Кремля в отношениях с Грузией.

По мнению экспертов, громкое заявление главы грузинского государства и слухи, распространившиеся в Тбилиси, привели лишь к тому, что если Кремль и действительно пытался найти некий компромисс по югоосетинскому вопросу, при этом, сохранив лицо на внутреннем электоральном поле, то теперь это сделать, будет уже намного сложнее.

Между тем грузинский президент Михаил Саакашвили выразил готовность к очередной встрече с Путиным. О возможности проведения встречи заявил и чрезвычайный и полномочный посол России в Грузии Вячеслав Коваленко. По его словам, данная встреча действительно может состоятся в августе 2007 года, но пока официально он не может ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию.


КЦ