Как заявила журналистам «Кавказского узла» правозащитница Татьяна Локшина, которая на днях побывала в оккупированной Чечне, в горы к моджахедам ушли более 300 молодых парней. При этом Локшина ссылается на признание известного чеченского мунафика Магомеда Ханбиева, бывшего министра обороны в правительстве Масхадов, который сам перешел на сторону оккупантов и сейчас заседает в кадыровском «парламенте».
По словам Ханбиева указанная численность ушедших в горы молодежи зафиксирована за период с января по апрель 2007 года. Сколько чеченских парней ушло к моджахедам с апреля по июль 2007 года ни Локшина, ни Ханбиев не сообщают.
Укажем в этой связи, что процесс ухода в горы молодых парней резко усилился в конце лета 2006 года после гибели Шамиля Басаева (Шахид иншаАллах). Имен тогда впервые чеченское командование сообщило, что из-за массового наплыва молодежи испытывает серьезные трудности с обеспечением и размещением новобранцев. Президент ЧРИ Докка Умаров даже был вынужден отдать приказ об ограничении в приеме новобранцев.
Однако уже весной 2007 года эти ограничения были сняты. Значительную помощь в деле организации новых подразделений моджахедов оказывает тот факт, что большое число молодежи самостоятельно закупает оружие и обмундирование и приходит к моджахедам уже экипированные.
Точное число новобранцев не известно. Чеченское командование не дает таких цифр. Однако по данным из различных источников и сведений командующих фронтов и секторов, можно говорить примерно о 2 тысячах новобранцах только в Чечне, не считая Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии.
КЦ