Национальные батальоны. Россия в преддверие гражданской войны

Национальные батальоны. Россия в преддверие гражданской войны

По мнению большинства экспертов Путин не решается объявлять всеобщую мобилизацию для войны против Украины, опасаясь массового вооружения населения в условиях ухудшающегося экономического положения в стране.

Изоляция и санкции медленно, но верно подводят Россию к экономическому коллапсу, который может спровоцировать гражданские бунты. А если бунтующее население будет еще и вооружено, то это может вызвать неконтролируемые вооруженные столкновения по всей стране.

Россия имеет опыт кровавой гражданской войны, которая унесла миллионы жизней и ввергла страну в нищету и голод.

Однако чувствительные потери в живой силе в Украине заставляют Кремль искать решение. Отказавшись от всеобщей мобилизации, хотя скрытая мобилизация частично идет, Москва решила пойти по пути формирования т.н. национальных батальонов в регионах.

Финансировать их поручено из бюджетов местных властей, и вооружать за счет местных воинских частей регулярной армии России, используя опыт марионеточных формирований кадыровце в оккупированной Чечне.

Однако, как считают комментаторы, это решение Путина не устраняет угрозу гражданской войны, а наоборот – кадыризация вооруженных сил лишь приближает возможный сценарий внутрироссийской войны, т.к. в случае всеобщего кризиса власти и экономического коллапса местные власти могут воспользоваться собственными карманными армиями в политической разборке, которая захлестнет страну.

По данным СМИ уже создано более 40 отдельных национальных подразделений, которые хотя и называются «батальонами», но, не всегда принадлежат к мотострелковым подразделениям.

В частности, известно и о формировании танковых батальонов, артиллерийских дивизионов, ротах снайперов, или отдельных групп от 100 до 250 человек.

Авторы идеи нацбатальонов, судя по публикациям в СМИ, считают, что национальная солидарность внутри таких подразделений поможет улучшить боевую эффективность российских оккупационных войск в Украине, т.к. мотивирует на национальную солидарность.

Вот цитата начальника пункта отбора на военную службу по контракту в столице Татарстана, Казани, майора Евгения Токмакова.

«Замысел таков, что батальоны должны быть сформированы только из уроженцев Татарстана, чтобы они вступили в порядок бок о бок, знали друг друга, вместе шли и выполняли поставленные задачи».

Название татарстанские подразделения также получат соответствующее. Если в оккупированной Чечне Кадыров назвал путинские марионеточные банды именем своего отца «Ахмат», то в Татарстане используют собственные национальные имена – батальоны «Алга» и «Тимер».

В Чувашии образован батальон «Атал». Любопытно, что в него набирают в первую очередь тех, кто владеет чувашским языком. В Якутии сформирован батальон «Боотур». А на Дальнем Востоке отряд «Тигр», куда берут только местных.

Аналогичное группировки формируются в Ленинградской, Тюменской, Нижегородской, Курской, Омской, Иркутских областях, а также Пермском крае. Рекорд по формированию национальных подразделений поставила Кубань, которая уже формирует целую нацбригаду, объединенную из нескольких нацбатальонов.

Как уже указывалось выше, финансируют нацбатальоны местные власти. Оружие передается из местных воинских частей минобороны России. Таким образом, де-факто у местных властей есть все финансовые рычаги для создания собственных армий и контроля над ними.

Зарплаты членам нацбатальонов зависят от бюджета регионов. К примеру, в депрессивном Омске платят по 130 тысяч рублей, а нефтегазовый Татарстан обещает платить по 200 тысяч и 60 тысяч рублей сразу после подписания контракта.

Для жителей Перми декларируют по 300 тысяч, а вот башкир привлекают тем, что после их гибели семья получит 12,3 млн рублей.

При этом житель Омской области не может отправиться в Пермь для подписания более доходного для себя контракта. Потому что берут только местных.

Комментаторы обратили внимание на другой аспект компании Кремля. Ничего не известно о формировании подразделений из Москвы, Тулы, Владимира и других близких к столице России областей.

Из этих регионов России набирают лишь уголовников, вербуя их в тюрьмах и лагерях в обмен на свободу и хорошую зарплату. Причем самые востребованные  из уголовников, как пишут СМИ, - убийцы и разбойники.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр