Четверых уроженцев Чечни бросили в тюрьму на сроки от 3,5 года до 17 лет, признав их «участниками перестрелки в Краснодаре в 2014 году, в которой погиб уроженец Дагестана». При этом их судил т.н. «военный суд», т.к. помимо «разборки» на них решили повесить еще и «терроризм».
Кадыровцы опять соврали. Исламское сообщество Сербии опровергло информацию о том, что они якобы обратились к Кадырову с просьбой построить в городе Нови-Пазар школу для изучения Корана и назвать ее именем его ликвидированного отца Ахмата Кадырова.
«В Чечне возможен только бизнес, который крышуется кадыровцами, и не просто крышуется, но и осуществляется при их участии», - говорит исследователь Free Russia Foundation Денис Соколов.
«В Чечне сегодня построить экономику, построить бизнес без связи с властью невозможно. А если твой бизнес зависит от власти, то это очень нестабильно, потому что всё меняется. Как было с одним туристическим объектом, который сначала строил один человек, потом, когда он его построил, у него его отобрали и передали другим людям. Это не единичные случаи, это система. Был случай, когда дагестанцы предложили ставить автозаправочные станции. Тоже всё закончилось отжимом. Есть, конечно, наивные люди, которые верят, что с ними этого не произойдет. Но в Чечне таких людей все меньше и меньше.
Работу можно получить там только через связи. И несмотря на то, что на государственной работе зарплаты низкие, даже с этих низких зарплат приходится платить откаты в Фонд имени Ахмата Кадырова. Более того, даже эта история с пособиями по безработице связана с тем, что с этих пособий тоже надо что-то платить. Все решения о деньгах принимаются не задаром», – заявил Соколов.
А по мнению руководителя Кавказской ассамблеи, общественного деятеля Руслана Кутаева исследования об уровне безработицы в Чечне «отражают реальную картину, так как рабочих мест действительно нет, причем практически во всех сферах».
«Если бы была работа, чеченцы тотально не сбегали бы в Европу и в Москву не уезжали работать грузчиками, продавцами, охранниками. От хорошей жизни хорошую жизнь не ищут. Здесь нет никакой политики, это здравый образ мышления. Если была бы работа в Грозном, в Ачхой-Мартане, в Шалях, никто бы не ехал в Москву, где надо ещё и квартиру снимать, а откладывать практически ничего не получается», – считает Кутаев.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр