Член парламента Швеции Маргарет Седерфельтца встретилась с Ахмедом Закаевым и провела для него экскурсию в здании госучреждения ВИДЕО.
Маргарет Седерфельтц является также вице-президентом парламентской ассамблеи ОБСЕ Закаев сообщил что обсуждал с ней дело похищенного в Чечне Тепсуркаева. Напомним, что до сих пор неизвестна судьба похищенного. После мерзкой акции по унижению Тепсуркаев он исчез.
Между тем в Ингушетии прошли обыски в домах активистов казенного муфтията. У банды СКР возникли вопросы к заместителю муфтия Магомеду Хаштырову, имаму мечети села Средние Ачалуки Адаму Малароеву и представителю муфтията Абдурахману Торшхоеву. После обысков они были перевезены в Буро (Владикавказ), где их допросили. Хаштырова и Малароева после допроса отпустили.
О причинах допроса мулл неизвестно, но по одной из версии этом может быть связано с активностью казенного муфтията и его претензией на «независимость» от местного марионеточного главаря Калиматова.
Между тем получила продолжение история похищения жителя Чечни Мовсара Умарова, которого кадыровцы обвинили в просмотре крамольных видеороликов на YouTube. На вопросы Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) об его исчезновении ответил представитель России Михаил Гальперин.
Москва нагло объявила, что Умаров «не задерживался и не доставлялся в какие-либо правоохранительные органы Чечни, а также не подвергался жестокому обращению».
При этом хорошо известно, что после похищения, матери Умарова позволили с ним встретиться, чтобы она уговорила сына стать доносчиком. Похищенный содержался на базе кадырвоской банды «нефтяной полк». После того, как Мовсар Умаров отказался работать стукачом на кадыровцев он исчез. Матери заявили, что ее сын якобы сбежал.
Правозащитники считают объяснения Гальперина неубедительными и настаивают на применении «Правила 39» в отношении России.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр