Несколько советов по созданию джамаата на майдане Джихада

Несколько советов по созданию джамаата на майдане Джихада

Не следует набирать людей в джамаат, пока не налажен низам, нет постоянного обеспечения финансами и работой, иначе джамаат может развалиться, а у руководства основная часть сил и времени будет уходить на решение внутренних разногласий и бытовых проблем.

Джамаат должен находиться на самообеспечении и не зависеть от внешних спонсоров, то есть надо создавать свои предприятия и бизнеспроекты. И если джамаат может содержать только 30 человек, то не надо набирать 50 человек. Сперва это незаметно, но со временем это может стать большой проблемой для джамаата в дни финансовых испытаний.

Также в джамаат не надо брать тех братьев, для которых пока нет работы, так как от безделья возникают дурные мысли, и такой брат может начать сеять фитну.

И если такой брат уже есть в джамаате, который ничем не занят, то его необходимо занять чем-то полезным: отправить в муаскар (учебку) или на шариатские уроки или найти работу на макаре (базе) и тому подобное. Главное, чтобы он не сидел без дела.

А тому брату, который создаёт фитны, найти какую-нибудь работу подальше от джамаата, чтобы до минимума сократить его общение с другими братьями.

Только сильный джамаат может себе позволить держать в своих рядах того, от кого исходят проблемы. Слабому джамаату от таких лучше сразу избавляться, пока проблема не разрослась.

Не стоит брать тех, кто часто меняет джамааты, так как этот брат, скорее всего, и из вашего тоже уйдёт, но так как он уже знает внутренний низам, разногласия братьев между собой, кто недоволен руководством и так далее, то этот человек уже будет представлять определённый риск для безопасности джамаата. Поэтому с такими братьями надо заключать договор, что они никому не будут рассказывать о том, что видели в джамаате.

В группу стараться набирать таких, за кого есть тазкия (рекомендация) от кого-то из проверенных братьев. Перед тем, как взять новенького в джамаат, надо постараться узнать о нём как можно больше информации. Если он ушёл из другой группы, то следует связаться с его бывшим руководством и узнать по какой причине он от них ушёл, расспросить о его характере, умении уживаться с другими братьями и так далее.

Новеньких надо селить в отдельные макары на испытательный срок, минимум на 3-4 месяца. Чтобы они никого не видели, пока не пройдут проверку, и их тоже не видели. За это время им устраивать небольшие проверки, чтобы понять, что это за люди.

Всем новеньким давать новые имена и объяснить им, что нежелательно рассказывать другим братьям о своей прошлой жизни, кто они и откуда. Также в джамаате должен быть запрет на расспрашивание других братьев об их прошлой жизни.

Целесообразно на всю группу составлять базу данных, о которой знает только руководство.

Масулию (ответственную должность) следует давать не раньше, чем через 2-3 года, когда брат себя уже полностью проявил.

Руководству джамаата нельзя при всех братьях ругать масуля, это может подорвать его авторитет и стать причиной того, что его никто не будет слушать.

Руководство джамаата должно определить, что можно рассказывать за пределами джамаата, а что нельзя. Нельзя, чтобы братья рассказывали за пределами джамаата, кто чем занимается, откуда они родом и так далее.

Чтобы в джамаате были доверительные отношения, руководство постоянно должно интересоваться нуждами джамаата и по мере возможностей их решать.

В джамаате обязательно должны быть братья с шариатскими знаниями, которые должны давать уроки, и братья, которые занимаются обеспечением всем необходимым вдов и сирот, а также семей тех братьев, которые уехали на рибат или амалию.

Нельзя допускать создания в джамаате ещё одного джамаата, это может привести к расколу.

Одним из основных требований к братьям должен быть запрет на обсуждение по телефону дел джамаата, кто куда поехал, кто что делает и так далее. Потому что сейчас телефон является основным средством получения спецслужбами информации о муджахидах и их планах. Тоже самое касается и рации.

Нельзя снимать братьев без их разрешения на видео, так как неизвестно, где человек может оказаться в дальнейшем, и эти снимки могут послужить причиной для его ареста. Тем более, что спецслужбы по заметным ориентирам на снимке могут определить то место, где он был сделан.

Если с кем-то назначена встреча, то необходимо предупредить кого-то из братьев, где будет эта встреча и с кем. Перед поездкой обязательно надо проверить машину на наличие взрывных устройств. Нельзя без особой необходимости двигаться в ночное время, а также по одному.

Руководство джамаата должно дорожить жизнями братьев и не отправлять их на бестолковые амалии. Для этого надо самим проводить разведку, а не полагаться только на слова местных муджахидов. Так как наше и их понимание о том, что такое качественные разведка и амалия, часто не совпадают.

В целях безопасности периодически следует менять макары, машины и имена.

Руководство джамаата должно постараться расселить братьев по макарам небольшими группами. Желательно, не более 5 человек в одном макаре на тот случай, если кафиры решат нанести по нему удар, чтобы сразу много братьев не стало шахидами.

Братьям, живущим в макаре, необходимо знать близлежащую территорию вокруг макара, пути подхода и отхода, а также всех соседей и их машины.

В стороне от макара надо поставить внешнее наблюдение или, если есть возможность, видеокамеры, которые скрытно будут наблюдать за тем, что происходит возле макара.

Стараться как можно меньше говорить посторонним, где твой макар, особенно это правило действует в отношении местных. Не следует делать макар проходным двором, куда заходит каждый. Встречи, муаскары и другие мероприятия проводить в других местах. А если кто-то из посторонних всё-таки зашёл в макар, то не надо ему давать по нему ходить, чтобы он не знал, что где находится.

Нельзя оставлять машины и обувь перед макаром, чтобы со стороны не было видно, сколько в нём человек и кто именно. С этой же целью не стоит заводить макар возле проезжей части, когда любой проезжающий по дороге может увидеть, кто туда заходит.

Заходить в макар и выходить из него следует по одному-два человека, чтобы не привлекать внимания. Желательно в той одежде, в которой ходят местные.

Иногда можно приводить на макар женщин и детей, чтобы местные думали, что там живут семейные братья.

Средства связи использовать только в отведённых для этого местах.

Нельзя, чтобы макар оставался без присмотра. Необходимо периодически менять на нём замок. И если есть возможность, макар надо менять раз в два-три месяца.

Мухаджирам не следует вести себя как хозяева той земли, на которую приехали делать джихад, поскольку, как бы местные не относились к нам хорошо, такое наше поведение превратит их в наших врагов.

Нельзя сразу пытаться навязать им своё мнение. Если мы сможем своими делами добиться их доверия, они сами будут спрашивать нашего совета и воспринимать наши насихаты. Примером такого мудрого отношения мухаджиров к местным может послужить история амира Хаттаба (р.х.) на Кавказе.

Необходимо изучать язык и обычаи местного населения, а также взаимоотношения между кланами, чтобы они не смогли нас использовать в своих разборках. Этого делать никогда не стоит, потому что они скоро помирятся, а мухаджиры останутся крайними. А наша цель здесь — это помочь им вести джихад и возвысить Слово Аллаха на этой земле.

Местных стоит держать на расстоянии, не отдаляя, но и особо не приближая к себе. По мере возможностей надо помогать им в решении их бытовых проблем, а также делать  небольшие подарки, но не надо давать им деньги, чтобы они не стали относиться к нам, как к «дойной корове». И стараться не пускать их на макар.

При местных следует проявлять уважение к своему руководству и не показывать при них своих разногласий.

Если знаешь язык местных, то иногда есть смысл не показывать им этого, так можно узнать какого они на самом деле о тебе мнения или, может, затевают что-то против тебя. И не стоит обучать местных своему языку, чтобы они не узнали те наши тайны, которые им знать необязательно.

В совместных амалиях с местными надо ставить масулем над нашей группой того, кто знает их язык, обычаи, межклановые отношения и может найти с ними общий язык.

Абу Муса

abdulazizkazanly.com


© Kavkazcenter.com 2020