بسم الله الرحمن الرحيم
و به نستعين
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение правдивому Пророку, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
И вот я пишу письмо тебе, несмотря на то, что я не отказываюсь вместе с тем от своей фатвы об обязательности сражения с вами, из-за наличия фактора, обязывающего сражаться с вами, и потому что вы продолжаете следовать путём, по которому следовали ваши предшественники, — вышедшие из религии хариджиты. И ты знаешь, что я не противоречу вам из-за стремления к мирскому, наживе и страстей.
Я не проронил о вас ни слова, пока не взвесил его на весах моего Господа: сказал ли я его в соответствии с правилами шариата либо по прихоти и невежеству? Если ты поразмыслишь, то непременно увидишь, что моя религия — это религия мусульман, которые не обвиняют в неверии людей на основе предположений, сомнений и для самоутверждения.
Я не дозволял кровь кого бы то ни было, пока тот не покушался на мусульман и их души. Это и есть основа моего разногласия с вами, и она продолжает оставаться таковой.
Затем я разошёлся с вами в деле провозглашения вами халифата и именования тобою самого себя халифом над всеми мусульманами, а также в том, что ты определил свою группу как джамаат всех мусульман, аннулировал все объединения и организации, которые сражаются на пути Аллаха, если они не подчинятся тебе и не войдут в состав твоего халифата, который ты провозгласил без совещания с ними и при отсутствии у тебя силы соблюдать их права, даже если они подчинятся тебе и станут соблюдать твоё право.
И вот я обращаюсь с речью к человеку, который, как я полагаю, не перестаёт совершать намаз и в каждом намазе повторяет Слова Всевышнего Аллаха: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», — и, возможно, то, что я напомню тебе в этом открытом письме, побудит тебя отказаться от того, что ты совершил.
Я не исключаю того, что приверженец ложных взглядов может отказаться от своей лжи, а тиран — от своей тирании, невежда — от своего невежества. И я убеждён в том, что ты окажешься из наиболее осведомлённых людей относительно правдивости моих слов, если ты знаком с тем, что происходит в действительности, и если ты отслеживаешь события происходящие в мусульманских странах, ведь ты определил самого себя щитом для всех мусульман и защитником их от зла шайтанов и врагов.
Прошло уже больше года, как ты провозгласил самого себя халифом мусульман. С тех пор утекло много воды. Так давай же, представь себя на мгновение пред Аллахом и вспомни всё, что повлекло за собой это провозглашение халифата. Благо оно или зло?!
Ты считаешь свой халифат милостью для мусульман, которым достигнуто благо для джихада и муджахидов, или он принёс с собой зло и тяжёлые последствия для ислама и мусульман, и, в особенности, муджахидов?!
Возможно, ты скажешь: вот, мы воюем с лицемерами и вероотступниками в Ираке. Но разве это джихад, который ты начал с объявления самого себя халифом, или всё же это наследие, которое оставили после себя различные группы (джихада) как милость и благодать для людей, а ты был всего лишь одним из тех, кто присоединился к ним? И ни ты, ни твой халифат, который обнаруживается то тут, то там, не явились основоположниками этого джихада.
В какой же из областей или территорий джихада ты приумножил благо? Или всё же ты, своим этим провозглашением халифата, разделил людей, которые были едины, как сердце одного человека, и посеял между ними семена раздора, которому возрадовались только шайтан и его друзья и помощники?!
Подумай, о человек, остатком своего разума и религии, которых не лишён совершающий молитву, какое же благо для джихада и его приверженцев принесло провозглашение твоего халифата?! Не говоря о том, что оно принесло мусульманам?!
Прибавил ли твой халифат мужчин, как того следует ожидать от праведного халифата, которого с нетерпением ждут все мусульмане?!
И разве твой халифат увеличил завоёванные для людей джихада земли, или ты со своей армией и командирами устремились к «освобождению» уже освобождённых территорий и завоеванию тех земель, которые находились в руках у муджахидов?!
Неужели ты радуешься тому, что один человек здесь, несколько там объявили о своей присяге тебе? Это что, новый материал для джихада, или, всё же, их присяга тебе послужила причиной ослабления джихада? А что ещё хуже, — бедой и несчастьем, из-за которой произошло сражение между теми, кто присягнул тебе, и муджахидами, как ты можешь это наблюдать на всех полях сражений, куда проникла твоя смута (фитна)?
О, достигший степени доктора наук в чтении Корана, неужели ты и в самом деле рад тому, что один или несколько человек, положение, мощь и сила которых неизвестны, присягнули тебе и ты объявляешь их вилайяты, якобы подконтрольными тебе и твоему халифату?
Ты и вправду убеждён, что где-то там на территории Саудовской Аравии (Аль-Харамейн), Йемена, Ливии и Хорасана находятся твои вилайяты, которые можно так назвать с лексической, логической и шариатской точек зрения? Разве это вилайяты, в которых установлен шариат, обеспечена безопасность мусульманина: его религии, имущества и чести?
Неужели ты действительно считаешь, что эти территории подконтрольны твоему правлению и исполняют твою волю? Или, всё же, в большинстве своём это подпольные отряды, которые максимум, на что способны, — на предательское убийство муджахидов, коварство в отношении них и планирование их уничтожения?
И что? Это и есть картина вилайятов и халифата, которую ты нарисовал в своём воображении, о человек?!
Какой дьявол внушил тебе подобную мысль и устроил посредством тебя эти козни? Или ты его первый друг и товарищ, который один понесёт на себе в Судный день бремя его грехов?!
Неужели тебя обольстило, о человек, что самым большим вашим «достижением» стало то, что вы (как и ранние хариджиты — прим. пер.) возобновили захват женщин в качестве наложниц и гордитесь этим? И то, что самым крупным результатом вашего халифата стало убийство муджахидов, и хвастовство этим с твоим утверждением, что они кафиры и муртадды?
Я напомню тебе: не говори: вот мы сражаемся в Ираке, — потому что джихад в Ираке был и до тебя и он. — не твоя заслуга. Он не является результатом усилий вашего халифата и не относится к вам. Напротив, это благородное наследие тех мужей и командиров, которых вы оклеветали самыми грязными словами и оскорбили наихудшими прозвищами. Вы взяли от них лучшее, что есть в бытии, и «отблагодарили» их худшим, что есть в бытии: опорочили их, обвинили в неверии и нововведении, — и убили их.
Вспомни, что ты стал тем, кем являешься, по причине их благих дел, а не по причине вашего зла, в котором вы специалисты. И если бы не эти джамааты джихада, которым вы вынесли такфир и обвинили в заблуждении их лидеров, не было бы и тебя. А также благодаря вашему джихаду против лицемеров в вашей стране, которым вы гордитесь.
Прошёл целый год, о человек! Разумный обращается к самому себе и анализирует свои дела. Как сказал один: по плодам их узнаете их. Какие плоды вы пожинаете, кроме разделения рядов муджахидов, их убийства, козней против них и охоты за лучшими из них с целью убийства?!
Некоторые из ваших официальных представителей говорят, что вы собираетесь завоевать сегодня римлян (имеются в виду западные страны — прим. пер.). Вы говорите об этом и, в тоже время, ничем не занимаетесь, кроме как убийствами мусульман и тайными соглашениями с кафирами. Разве эти начинания пригодны для покорения крестового капитала прежде покорения Рима (Запада)?!
Воистину, то, что между вами и мусульманами, — разрыв и расхождение, выше которого не может быть иного разрыва и расхождения. И то, что вы сделали это дело (провозгласили халифат), — в этом вас обольстил шайтан, который внушил вам, что он даст вам людей через страх, а не через любовь.
Однако это обернулось против вас злом и ненавистью в то время, когда города начали попадать под вашу власть не из-за вашей силы и мощи, а как божье испытание и кара. И с каждым днём ваше дело идёт на спад и угасание.
И ты прекрасно понимаешь, что присоединение к тебе некоторых людей — то тут, то там, — чему присваиваются громкие названия, такие как: вилайят, — как об этом было сказано выше — не способны объять собою сути и значения слова «Халифат», к которому ты так жадно стремишься и знамя которого ты должен бы водрузить над Иерусалимом, а не над Римом.
И в заключение:
Нет никого, в чьих руках находились бы ключи от покаяния: ни решать, ни даровать. Положение в твоих руках, и ты можешь подтвердить утверждение того, кто сказал: «Для нововведенца нет покаяния».
Но ты также можешь спасти самого себя от адского Огня, в который ты рискуешь быть ввергнутым по причине зла того, что совершили твои руки, пролив запретную кровь, внеся раскол в ряды муджахидов и устроив нападения на мусульман, а также из-за ложных решений (ахкамов), которые слетали с ваших уст и с языков невежд из числа ваших последователей.
И хвала Аллаху, Господу миров!
Шейх Абу Катада Аль-Филястыни
4 августа 2015 года