РУССКО-УКРАИНСКАЯ ВОЙНА. Война терминов: вторжение или эскалация?

29 августа 2014 в 14:05

Издаваемая в Лондоне на общак ФСБ чекистским генералом Лебедевым газета Independent рассказала о прямом русском нападении на Украину в ходе русско-украинской войны, которую некоторые обозреватели называют русанкой по аналогии с похабной русско-империалистической германкой 1914-1918, закончившейся сокрушительным разгромом России:

Наконец-то война пошла в открытую, без экивоков. Не далее как во вторник Путин вновь соврамши и отрицал какую-либо причастность России к войне на востоке Украины. Его слова, однако, как и заявления других представителей кремлевской верхушки, полностью противоречат тому, что на самом деле происходит на месте событий.

За последнюю неделю существенно возросла численность русских бандподразделений, направлявшихся в восточные области Украины. То же самое можно сказать и об объемах поставок вооружений террористам.

Артиллерия, танки и военнослужащие, как предполагается, пересекли границу по меньшей мере трижды, открыв новый фронт на юго-востоке Украины. По всем признакам это полноценное вторжение, однако словом вторжение происходящее не называют.

США и ЕС больше нравится термин эскалация конфликта. Если это так, то Путин ясно обозначил свой выбор, взяв курс на "эскалацию". Чем же ответит ему запад?

Никто не хочет иметь дело с Путиным напрямую, и его отрицание любой причастности России к событиям на Украине дает осторожным лидерам Евросоюза возможность не предпринимать никаких действий в ответ. Так или иначе, но речь, судя по всему, вновь зайдет об ужесточении санкций.

Как предсказывает обозреватель Times Роджер Бойес, международное сообщество усилит давление на Францию, чтобы та отказалась-таки от поставок России вертолетоносцев "Мистраль".

Помимо этого, пишет Бойес, Испании не следует больше заправлять топливом русские военные корабли, а США следует убедить Германию снять свои возражения по поводу размещения новых военных баз НАТО в странах Балтии.

Во-вторых, Брюссель должен экстренно выработать программу, которая позволит Украине уменьшить собственную зависимость от российского газа.

И наконец, считает Бойес, ЕС и МВФ нужно все-таки предложить Украине пакет финансовой помощи.

Проблема в том, резюмирует обозреватель Times, что добиться выполнения всех этих целей сегодня невозможно из-за продолжающихся на Украине военных действий.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр