Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Это часть того, что есть у меня, но не всё

Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Это часть того, что есть у меня, но не всё

***

На фото: Шейх аль-Макдиси сразу после выхода из тюрьмы

Это некоторые замечания и комментарии, которые я хотел написать перед началом этого прекрасного месяца, месяца Корана, и я прошу Аллаха, чтобы Он наделил нас различением между истиной и ложью, и использовал нас для помощи истине, чтобы мы не боялись врага, не несли урон из-за противника и не обращали внимания на смутьянов, чтобы Он направил и наставил нас и всех наших братьев на правильный путь.

Первое: Поистине, за прошедшие две недели я выслушал многих людей, хотя из-за большого количества посетителей у меня не хватало времени и читал я мало, во всяком случае, меньше, чем слушал, и у меня осталось еще много того, что надо прочитать и узнать.

Вместе с тем, каждая сторона старалась получить ту поддержку, которую хотела для той группы, которой она следует, и прилагала усилия для представления своих доводов, аргументов и доказательств. Многие из них, конечно, не являются приемлемыми по Шариату доказательствами, и большинство из них мне уже передавали, и я знал их еще до выхода из тюрьмы. Вместе с тем я не отказываюсь выслушать или рассмотреть то, что мне предоставляют, потому что я считаю, что в этом может быть польза для закрепления истины или возвращения к ней.

Второе: С различных сторон, представителей которых я выслушал, без сомнения есть здравомыслящие люди, и лучшие люди с обеих сторон стремятся к истине и к помощи ей, не проявляют фанатичной приверженности заблуждению, более того, заявляют о своей непричастности к нему, даже если оно исходит от тех, кого они поддерживают. Это люди, которые меня обрадовали, и я решил продолжить контакты с ними, и они приносят благо маджлису. И от подобных людей зависит исправление ситуации и решение больных вопросов.

Так же как среди этих сторон и взглядов есть фанатичные сторонники, к которым применимо выражение «Пристрастный не способен различать», и которые не приносят пользы маджлисам, а наоборот, иногда подливают масла в огонь. И такие люди должны научиться слушать и воспринимать…

Третье: Меня подвергли моральному давлению для того, чтобы я отказался от разъяснения, которое я опубликовал после долгих контактов с заинтересованными сторонами с целью примирения и третейского суда, который отверг джамаат «Государство». И некоторые люди во время этих попыток утверждали, что это разъяснение аннулировано или же будет аннулировано. Всё это не исходило от меня, и я никому не обещал подобного.

Я сказал этим людям и повторяю сейчас: Это «Разъяснение» не является непогрешимым, и его автор, конечно, не является непогрешимым, однако оно является результатом контактов и переписки со всеми сторонами, особенно со стороной, отвергшей прежние инициативы и отказывающейся от обращения за решением к Шариату.

Утверждения некоторых о том, что я слушал только одну сторону неприемлемо, потому что в моей тюремной камере находились сторонники организации «Государство», один из которых был на регулярной связи с Шамом, и приносил нам главным образом информацию в поддержку джамаата «Государство». И до меня доходили рассказы, сообщения и тексты сторонников джамаата «Государство», также как я читал ответы «шариатского» «Государства» по переписке, и эти ответы сохранены и разбивают утверждения сеющих сомнения.

Вместе с тем я повторяю, что как только мне станет ясно, что в своём «Разъяснении» я был несправедлив к какой-то из сторон, или же отклонился в нём от истины, я сразу же без колебаний откажусь от него, потому что я стремлюсь к истине, и следовать за ней мне легче, потому что я не привязан и не пристрастен ни к одной   из сторон…

Что касается «Разъяснения», то причиной его появления был отказ от прихода к суду Аллаха, и поэтому мы советовали присоединяться к тем, кто согласился на суд Шариата. Это не значит, что сторона, присоединиться к которой мы призвали, во всём права, или что мы считаем её совершенно безгрешной. Дело обстоит так, как сказал шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа: «Безукоризненная правота во всех вопросах невозможна, что подтверждают и теория, и практика, однако следует выбирать наилучшее» (Фатвы, 10/99).

Четвертое: Я не перестаю повторять, что справедливость это одеяние благородных, а благородные самая малочисленная категория среди всех сражающихся между собой сторон и их сторонниками во всех землях.

Поистине, недостаток справедливости многих заметных людей, выступающих с заявлениями и дающих фатвы, представляющих спорящие стороны, привел к негативным явлениям, распространившимся среди братьев во многих странах. Эти братья нашли себе плохой пример для подражания, которому они следуют, и который строится на осыпании бранью, нехватке этикета, плохих предположениях и неумении вести диалог…

Еще до выхода на свободу я слышал об оскорблениях некоторых представителей и «шариатских» с обеих сторон конфликта, и опроверг некоторые их них, и также после освобождения я прочитал оскорбления и низости, авторы которых не заслуживают права называться муджахидами и «шариатскими» — и назвать их «уличными» (шавари’ин) будет правильнее, чем «шариатскими» (шари’ин) – в том числе обвинения противников в том, что они найденыши, дети блудниц и подобные мерзости и низости, и другую ложь, клевету и измышления на противника, что не пристало для тех, кто взялся говорить от имени Аллаха и давать фатвы по религиозным вопросам… В том числе призывы и побуждение проливать защищенную исламом кровь и небрежное отношение к её пролитию до такой степени, что они стали плохим примером для братьев во всех концах света, а не только в Шаме, и эти люди стали общей проблемой, послужив для распространения бескультурья и нападок на малых и больших, ученых и проповедников.

Более того, распространилась агрессия против несогласных с ними мусульман и дозволение их имущества и крови! Достаточно нам Аллаха и Он прекрасный покровитель и защитник от этих потоков зла, которые они разлили среди масс простых людей!

Мы удивляемся всему, что публикуют подобные «шариатские», муфтии, официальные представители, в то время как они отличаются подобными низкими нравственными качествами и бесстрашием в пролитии крови мусульман!

И поэтому мы заявляем о своей непричастности к их лжи и требуем от их руководителей каждой из сторон, если они переживают за религию Аллаха, чистоту этого движения и достоинство его последователей, и если их беспокоит дело джихада и муджахидов, мы требуем от них удалить этих людей от возможности делать обращения и выступления.

Каждый день они отвращают от этой религии посредством своих агрессивных речей и уводят от прямого пути религии на свой искаженный путь и дискредитируют нравственные качества этой религии своим низким поведением.

Поэтому необходимо тому, кто хочет блага для джихада, отдалить людей невоспитанных, заблудших и сбивающих с истины, подстрекающих к пролитию крови мусульман и распространению плохих нравов и мерзких слов среди братьев, и заменить их на наставляющих, идущих по прямому пути, милосердных к мусульманам, твердо придерживающихся пророческих нравственных качеств, следующих пророческому пути и знающих, как говорить со всеми людьми…

Пятое: Некоторые уважаемые люди передали мне от некоторых людей в Шаме, стараясь повлиять на меня отказаться от «Разъяснения», что проливается кровь из-за этого «Разъяснения» или в результате его публикации, и что какая-то операция подрыва под именем «Религия Ибрахима» была посвящена мне сторонами, враждующими с организацией «Государство». Эти слова для того чтобы напугать и оказать давление меньше всего могут служить основанием для уступок в столь важных вопросах, такой метод может принести пользу при переговорах или купле-продаже, однако он бесполезен в юридическом споре при установлении истины и выявлении лжи…

Подобные заявления нуждаются в подтверждении, потому что это «Разъяснение» не побуждает к пролитию крови мусульман и не затрагивало призыва к убийству или сражению, наоборот, все мои усилия в течение восьми месяцев, результатом которых стало это «Разъяснение», были направлены на прекращение кровопролития, отведение оружия от мусульман и муджахидов, оставление небрежного отношения к другим мусульманам и отказа от выполнения их прав, удержание от пренебрежения их жизнями и имуществом под лозунгами «пользы государства», «построения государства» и т.п., как будто все остальные не хотят построения государства и установления Шариата.

В любом случае тот, кто отверг третейский суд, тот несет ответственность за продолжение кровопролития, так же как её несет каждый человек из любой группы, кто проливал кровь мусульман. Я же восхваляю Аллаха, который упас меня от пролития капли крови мусульманина, и я прошу Всевышнего, чтобы Он не сделал меня причиной этого, пусть даже одной буквой или частью слова.

И я говорю тем, кто оказывает на меня давление подобными методами: Я не из тех на кого это может повлиять. Также я говорю тем, кто посвящает мне операции, в которых проливается кровь мусульман любой из сторон: «Нет, это вы радуетесь преподнесенным вам дарам». Посвятите мне, если хотите, подчинение моим советам и ответ на мои призыв прекратить кровопролитие и принять третейский суд, решить проблемы и стойко следовать пути Пророка, ﷺ, в призыве и джихаде. Это то, что мы требуем от вас как подарок, если вы любите нас или хотите обрадовать нас.

Мы же не радуемся пролитию крови мусульманина из какой бы группы он ни был, если эта группа входит в ислам, даже если эти мусульмане и грешники, и мы не дозволяем сражаться с мусульманином, кем бы он ни был, кроме как отражая агрессию, и известно, что отражение агрессии не означает обязательно убийство, а отражается по мере степени агрессии: на ту агрессию, которую можно остановить языком или рукой нельзя отвечать оружием, потому что основа это запретность крови мусульманина, его имущества и чести.

Шестое: Меня спросили о победах организации «Государство» в Ираке и я ответил: Нет верующего, который бы не радовался победам мусульман, в каком бы состоянии они ни были, над рафидитами и муртаддами, страх лишь за результаты этих побед и за то, как «Государство» будет вести себя с другими суннитами и джамаатами призыва и джихада на освобожденных территориях. Против кого они используют взятое в трофей и Ираке и отправленное в Сирию тяжелое вооружение? Это мой вопрос и моё беспокойство. И мы боимся, что ответит на них реальность, потому что мы не уверены в умственном развитии тех, кто держит это оружие, по многим причинам.

Седьмое: Сегодня утром меня спросили, читал ли я книгу человека, который говорит в ней про халифат, и что для халифата не является условием тамкин (реальная власть на земле)! И я ответил: «Я не читал, однако написанное понятно из заголовка, и, по всей видимости, объявление о названии их организации «халифатом» не заставит себя долго ждать». Меня спросили: «И что ты думаешь, если они объявят об этом?»

Я ответил: «Мне не вредит название и его объявление, и я не будут тратить своё время на опровержение того, что написал этот человек в своей книге. Каждый из нас желает возвращения халифата и разрушения границ, возвышения знамени таухида и унижения знамен ширка, и не нравится это лишь мунафикам. Значение же имеет соответствие названий истинной сущности, наличие и осуществление их в реальной действительности, тот же, кто торопит результат до того, когда придет его срок, наказывается лишением результата.

Однако меня сильно беспокоит, что последует у этих людей после этого объявления о новом названии, которое они меняли от «организации» к «Государству Ирака», затем к «Государству Ирака и Шама» затем к «Халифату». Станет ли этот «Халифат» убежищем для каждого слабого, пристанищем для каждого мусульманина? Или же они используют это название как разящий меч против каждого мусульманина несогласного с ними, для аннулирования всех имаратов, которые появились раньше, чем объявленное ими государство, для отмены всех джамаатов, которые начали сражаться на пути Аллаха в разных местах до них?

Поистине, ранее братья на Кавказе объявили свой благословенный имарат, но они не навязывали после этого ничего всем мусульманам в разных концах земли, и не проливали ради этого названия запретной крови. Какова же будет судьба исламского Имарата Кавказ у этих людей после громкого объявления названия «халифат»?

Также «Талибан» объявил исламский имарат до них, и их амир мулла Умар, да сохранит его Аллах, и его воины не прекращают биться с врагами, но и они после объявления имарата, который реально существовал на земле в течение нескольких лет, не стали проливать под именем имарата запретную кровь и нарушать законы. Какова же судьба этого имарата у тех, кто назвал себя «Халифатом» и объявил его?

Какова судьба других сражающихся джамаатов, которым присягнули их члены в Ираке, Шаме и других уголках земли, какова судьба их крови у тех, кто назвал себя сегодня «Халифатом», и еще не прекратил угрожать несогласным с ним мусульманам разнести их головы из пулемета???

Это важные для меня вопросы, которые нуждаются в ответах…

И вот, прежде чем наступил вечер, Аль-Аднани прокричал ожидавшиеся ответы, и он таков, как мы думали, и мы не были несправедливы в этом даже немножко…

О, Аллах, помилуй мусульман и будь мягок к ним, о, Господь миров, и дай над ними власть лучшим из них, и избавь их от зла и вреда…

В заключении мы говорим, предостерегая любителей пить кровь мусульман, кем бы они ни были: Не думайте, что вы с вашими громкими голосами заставите умолкнуть голос истины, или что вы своими угрозами, криками, своим бескультурьем и агрессивностью заглушите наши свидетельства об истине: Нет, тысячу раз нет! Мы останемся на страже, искренне желая блага этой религии, без устали охраняя ислам, защищая его от искажений и необоснованных утверждений лжецов, дискредитации экстремистов и прочих заблудших. И либо вы исправитесь, будете следовать истине, покаетесь и отвратитесь от пролития крови мусульман и искажения этой религии, либо же мы будем наносить вам удары доводами как мечами.

Вы, как и другие, знаете, что мы не молчали, находясь в тюрьме, и мы не будем молчать после выхода из тюрьмы. Клянусь Аллахом, который поднял небо без опор, мы не оставим никого, кто играет с религией и пренебрегает кровью мусульман, даже если нас схватят птицы и будут враждовать с нами, клеветать и лгать на нас как близкие, так и далекие.

Мы предостерегаем вас от искажения религии Аллаха, распространения нечестия, пролития крови мусульман и муджахидов, так бойтесь же Аллаха и говорите правое слово…

И я говорю: Это часть того, что есть у меня, но не всё. Я публикую это перед Рамаданом, помня о хадисе Пророка, ﷺ: «Если кто не оставит ложь и поступки, основанные на лжи, то Аллаху нет нужды в том, чтобы этот человек не ел и не пил». И рассказывается от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что его спросили: «Как вы встречали Рамадан», и он ответил: «Никто из нас не рисковал встречать новолуние, имея в сердце своём хотя бы пылинку ненависти к брату-мусульманину».

Написал Абу Мухаммад Аль-Макдиси

Начало Рамадана 1435 года

Перевод: Муслим Галанчожский

Оригинал

 

***

alisnad.com