Ассалям алейкум, дорогие братья и сестры. Известно, что на сегодняшний день ответственность за взрывы в Волгограде муджахиды не взяли на себя.
Тем не менее в связи с тем, что подобные атаки уже имели место на территории России, мы посчитали нужным и важным задать вопрос об их дозволенности ученым.
Мы отправили вопрос в шариатский комитет Минбар Таухида и Джихада. На наш вопрос ответил шейх Абу Абду-р-Рахман аль-Макдиси, дав подробное разъяснение ситуации и сделав наставление муджахидам Имарата Кавказ и мусульманам России.
***
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Господу миров, благой конец за богобоязненными, нет вражды, за исключением вражды к тиранам, и свидетельствую, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Который является покровителем богобоязненных, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, который является предводителем благородных и благословенных. Да благословит Аллах его семью, сподвижников и последовавших их путём до самого Судного Дня.
Это послание адресовано нашим братьям на Кавказе в общем и к братьям, находящимся в России, в частности, оно вносит разъяснение относительно Шахидских операции, произошедших в последнее время в Волгограде.
Мы уже привыкли к тому, что против нас выступают люди из нашей же среды, с чалмами, выдающие себя за учёных, которые спешат осуждать эти операции, запрещать их и обвинять совершающих их в бессмысленности и в том, что они считают дозволенным пролитие крови. Мы вкратце даём комментарии по этим операциям в трёх пунктах.
Пункт первый: Шариатский хукм этой операции и подобных ей
Шариатский хукм (вердикт) этой операции вкратце основывается на понимании двух вещей:
1. Дозволенность цели. Здесь рассматривается, кто является целью этих операции, является ли пролитие этой крови запрещённым действием или же оно дозволено.
Утвердившееся Шариатское правило гласит, что нет неприкосновенности, кроме как по причине имана или предоставления этой безопасности. Имеется ввиду, что кровь человека защищает одно из двух: либо его Ислам, либо предоставление ему безопасности мусульманами (это может быть по причине его проживания на исламской земле и выплаты им дани, либо по причине договора, либо просто из-за того, что ему предоставлена безопасность на определённое время). В Шариате нет такого понятия, как запрет убийства гражданских лиц. И утверждение о запретности убийства гражданских лиц является противоречием утверждённому единогласному мнению учёных.
Этот гражданский либо мусульманин, то тогда его кровь запрещена, либо неверный, то тогда его кровь дозволена. Преследуемыми же мишенями в этих операциях, насколько мы знаем, являются враждебные русские христиане, которых можно убивать и делать их мужчин и молодёжь целью для атак — по единогласному мнению учёных. И здесь могут возникнуть сомнения относительно двух моментов:
а) В результате этих операций могут быть убиты некоторые женщины и дети. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убийство женщин и детей.
Ответ: Да, преднамеренное убийство женщин и детей — в том смысле, что их делают первой и основной желаемой целью — запрещено в нашем Шариате, как на этом сошлись правоведы. Но также почти все они сошлись и на дозволенности убийства женщин и детей в том случае, если они смешаны и их трудно отделить от их мужчин и молодёжи, которая является целью, и если в этой ситуации будут убиты некоторые женщины и дети — из-за трудностей их разделения — то это будет прощено. И когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о женщинах и детях неверных, которые бывают убиты в ходе ночных нападении, он сказал: “Они из их числа” (Бухари и Муслим). Но условием этого, как мы сказали, является то, чтобы они не были преследуемой целью операции. Поэтому нельзя, например, делать объектом атаки детскую школу или места скопления именно женщин, если только они не вербовщицы и участницы сражения, или места, где большую часть будут составлять женщины и дети. Итак, необходимо, чтобы желаемой целью были мужчины.
б) Могут быть убиты некоторые мусульмане, которые случайно окажутся в этом месте.
Ответ: Запретность крови мусульманина однозначна и ни в коем случае нельзя допускать в этом послаблений. И на тех, кто ведёт Джихад, лежит обязанность принимать меры предосторожности и выбирать цели, в которых нет мусульман, — даже в том случае, если это приведёт к отмене некоторых операций в целях сохранения крови мусульман. Но вместе с этим мы говорим: если невозможно добраться до кафиров, не убив нескольких смешанных с ними мусульман, то это дозволено, по мнению бо́льшей части учёных, а убитые мусульмане будут Шахидами, так как оставление сражения с кафирами в этой ситуации по причине смешанных с ними мусульман приведёт к закрытию двери Джихада, а это — известный вопрос в правоведении, который называется вопрос живого щита, но мы вместе с этим напоминаем нашим братьям-муджахидам, чтобы они остерегались крови мусульман и не допускали в этом послаблений под предлогом живого щита.
Итак, оценка этого вопроса не должна предоставляться каждому, кто смотрит на него в соответствии со своим желанием. Необходимо посоветоваться со знающими правоведами в дозволенности каждой операции в частности и также посоветоваться с опытными людьми, понимающими, на основе военной практики, важность этого объекта.
2. Что касается второго момента, который рассматривается для вынесения хукма о дозволенности таких операций, то это дозволенность метода (способа) — в смысле принятого на вооружение метода для убийства неверных и атак на них. В нашем случае это Шахидская операция. Относительно Шахидских операций мнение современных учёных, которые берутся в расчёт, остановилось на их дозволенности вместе с тем, что у них есть разногласия в их условиях. Есть те, кто расширяет их, есть и те, кто ограничивает. Но в общем они разрешены у большинства учёных, хвала Аллаху, и на этом основании мы говорим: если объект разрешённый — а это неверные христиане, — и способ (метод) разрешён — а это Шахидские операции, — то и эти операции разрешены. Это и является дозволенным благословенным Джихадом, а Аллаху ведомо об этом лучше. А для дополнительных подробностей о дозволенности этих операций, о доказательствах и правилах можно обратиться к исследованию шейха Юсуфа Урейри, да примет его Аллах, под названием «Сущность крестовых походов».
Пункт второй: Важность этих операций и их последствий
Всевышний Аллах сказал: И каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесённое врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро (9:120).
Итак, вызывать гнев неверных, наносить им урон — является одной из целей Шариата, которую любит Аллах, и мы видим, как злят кафиров подобные операции, так как они жаждут показать стабильную безопасность своей страны. Особенно с приближением начала их олимпийских игр.
Поэтому сотрясение этой стабильности является необходимой, требуемой и желанной целью, и необходимо, чтобы неверные усвоили ясное правило: ваша безопасность зависит от нашей безопасности, и как вы наносите удары по мусульманам в их странах, так же и по вам будут наносить удары в ваших странах, и как вы помогаете в убийстве мусульман в Сирии, так же нужно, чтобы и вы вкусили из чаши смерти, из которой вы поите мусульман.
Русский народ должен знать, что их молчание перед жестокостью и тиранией их правительства, а также то, что они погрузились в кровь мусульман на Кавказе и других мусульманских странах, не останется без наказания. Они должны понять правило, которое объявил шейх Усама бен Ладен, да помилует его Аллах: «Вы не вкусите безопасность в вашей стране, пока мы не будем жить в безопасности в нашей стране».
Эти удары наносятся для того, чтобы сдержать их и наказать за их преступления.
Пункт третий: Послание к мусульманам, находящимся, в частности, в России
Всевышний Аллах сказал: О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными (9: 123).
О наши братья-мусульмане! Если мы слышим, что братья ваши выступили для Джихада в Шам, желая Джихада и самопожертвования, то вот перед вами основной первостепенный преступный враг, олицетворяющийся в русском преступном режиме, который поддерживает сирийский нусейритский [алавитский] режим. Вам не нужно выходить в путь, переходить границы или что-то другое, возьмитесь же за него и займите его собой (Россию).
О мои братья, поистине, Шахада — очень великое дело. Аллах улыбается получившему её, так что же скажете о том, кому улыбнулся Аллах!
Это лучшая жизнь для людей в это время, в котором много смуты, во время, когда усилилась власть кафиров над мусульманами!
Джихад и самопожертвование — это величие в то время, когда люди довольствуются унижением. Не будь же из этого стада!
О братья мои, вспомните слова Аллаха:
Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несёшь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих (4:84).
И в заключение обращаемся к нашим братьям с некоторыми наставлениями.
1. Не колеблись в исполнении подобных операции — после совещания со знающими и имеющими опыт людьми у вас и после их поддержки этого дела.
2. Стремись найти связь со своими братьями-муджахидами в Имарате Кавказ и посоветоваться с ними, чтобы твоё дело не выходило за их планы, так как у них может быть правильная точка зрения в оставлении атак на некоторые области из-за интересов, которые знают они, или в оставлении атак на них на некоторое время из-за пользы, которую понимают опытные люди, и чтобы твоё дело не противоречило их делу, мы побуждаем тебя к согласованию с ними.
3. Ищи такие дозволенные цели, в которых будет больший урон для неверных, и не спеши и не ищи лёгких целей, от которых урон для врагов Аллаха будет маленьким. Твоя жизнь дорога́, так не причиняй же нам страдании твоей утратой без большого вреда, который постигнет неверных.
4. Свяжи свою операцию со страданиями мусульман на Кавказе и его оккупацией Россией и со страданиями мусульман в Сирии и поддержкой её преступного режима Россией, чтобы послание к русскому народу и русскому режиму было ясным.
5.Старайся сторониться целей, где много женщин, детей и мусульман.
И хвала Аллаху, Господу миров.
Шейх Абу Абду-р-Рахман аль-Макдиси
Перевёл Абу Хафс для IslamDin
Оригинал