C именем Аллах Милостивого Милосердного!
Вся Хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого нет пророков, а также его семье и его сподвижникам.
До нас дошел вопрос от некоторых братьев из Исламского Кавказа, спрашивают: «Какой хукм того, что некоторая группа молодежи Кавказа, да сохранит их Аллах и поможет им, направились в страну Шама на Джихад, в то время, когда идет Джихад в их стране против России, которая оккупировала земли мусульман, и на Кавказе в них нуждаются больше из-за нехватки количества муджахидов и жестокости войны. Правильное ли их действие, то, что они направились туда?»
С помощью Аллаха скажем:
Во-первых, да вознаградит Аллах лучшем за их усердие и их ревность за братьев мусульман Шама, которые не связаны с ними не с чем, кроме религиозной связи. И это действие с их стороны указывает на то, что сердца этой молодежи заполнено величием имана. А так же это будет доводом и примером для молодежи соседних стран Шама.
Во-вторых, утверждено всеми ученными, если враг зашел в страну мусульман, то Джихад становится индивидуальной обязанностью каждого гражданина этой страны, но если они не в силах справиться, обязанность переходит к соседним странам мусульман и так пока не охватит все страны мусульман.
Если использовать это правило фикха на наше современное положение, Хвала Аллаху, то Джихад в Шаме изначально индивидуальная обязанность народа Шама, а Джихад на Кавказе индивидуальная обязанность народа Кавказа. В основе, каждый народ страны должен заниматься отпором врага, который напал на их землю и не оставлять врага на своей земле, и не идти и давать отпор другому врагу в другой стране, которая отдалено от них пустынями и переходами.
И как указывают факты то, что на Джихаде в Шаме нет нехваток количества людей, но есть недостаток боевых припасов и средств (денег), и этот факт устанавливает сражение наших братьев из Кавказа в Шаме занятием Фардом Кифая. И как для них то, что они оставляют сражение с Россией, которое является индивидуальной обязанностью, и заняты сражением с нусайритами в Шаме и это является Фардом Кифая. Положение этого муджахеда как положение человека, который совершает необязательную (сунна) молитву и оставляет обязательную (фард) молитву.
И даже если скажем, что кифая (достаток) не выполняется гражданами Шама и что они нуждаются в пополнении численности, то в странах вокруг нее столько молодежи, с дозволения Аллаха, они и пополнят их ряды. В то время, когда положение на Кавказе нуждается в каждом мужахеде из – за малого количества муджахедов против злостного и большого количества врага.
Если даже снизойдём и скажем, что обязанность Джихада в Шаме охватила все страны мусульман так, как не выполняется Кифая гражданами Шама и кто вокруг нее. Даже в этом случае, эту обязанность выполняет тот, кто не занят сражением с другим врагом оставаясь в своей стране. Как положение наших братьев из Кавказа, потому что они заняты отпором врага, который захватил его земли, и это их обязанность и не будет правильным для него оставление этой обязанности для занятия обязанностью другого. Ведь занятой не отвлекается. И сохранение основной суммы главнее, чем сохранение прибыли.
О народ Кавказа, основная ваша сумма это ваша страна и вы являетесь ее защитой, так защитите ее от врага!
Сказал Имам Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугъни», толкуя слова Аль-Харки « Каждый народ сражается с врагом, который находится вблизи»: «Основа в этом слова Всевышнего Аллаха в суре Ат-Тауба, 123 аят: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверными, которые находится вблизи вас». Потому что, кто ближе от него больше вреда. И сражением с ним является отпором против его вреда от себя и от тех, кто позади него…
Спросили Ахмада: «Что было сказано Ибн Мубараку: «Ты оставил у себя на земле сражение с врагом и пришел сюда?» На что он ответил: «Они же люди Писания»». И сказал Абу Абдиллах (имам Ахмад): «Субхан Аллах, не знаю что это за слова, оставил у себя на земле врагов и прибыл сюда. Разве это возможно? Разве это правильно? Ведь сказал же Всевышний Аллах: «Сражайтесь с теми неверующим, которые находятся вблизи».
Если весь народ Хурасана будут поступать так же, тогда не один не будет вести джихад с турками!»
И мы скажем также: Если народ Кавказа будет вести джихад в Шаме, некому будет вести джихад против России!
Сказал Ибн Кудама, комментируя действия Ибн Мубарака, да помилует их Аллах: «И это, а Аллах лучше знает, действие Ибн Мубарака с его стороны было добровольным выступлением на джихад, так как выполнилось кифая без него со стороны народа ад-Диуан и войск мусульман. У него была свобода выбора: полностью оставление джихада, или вести джихад где захочет и с кем захочет».
Выполнилось ли кифая на Кавказе, чтобы некоторая молодежь могла направиться в Шам для сражения?!
Как ясно видно, что на Кавказе не выполнилось кифая, и индивидуальной обязанностью на наших братьев является джихад на Кавказе против врага, который захватил их земли. Они должны быть заняты сражением против них, и не могут вести джихад где захотят, как это делал Ибн Мубарак.
Если даже не было бы джихада на Кавказе, то на молодежи было бы обязательство поднятие джихада, а не оставление своей земли для сражения в других странах. А что говорить, если у них идет сражение, и знамя чистого таухида возвышено?! Хвала Аллаху, нет сомнения, что их сражения на своей земле более правильнее!
Душа муджахеда искушает, то, что Джихад в Сирии легче и что нет государственного суда, наказания, так как он вне своей страны. Или то что оно является легче для души, так как имеется в наличии оружие, военная техника, интерес людей и извещение о Джихаде. А в его стране Джихад трудный и множество испытании в нем. Муджахид должен изгнать эти наущения и не обращать на них внимания, и знать, что своим Джихадом он поклоняется Аллаху. Где бы ни повелел ему его Господь вести Джихад, он сражается, не обращая в этом на удел души, который настигает его. И если он взглянет внимательно в душу, то непременно найдет в душе, что оно является поводом для переезда в другую страну и оставления Джихада в своей стране.
Осталось рассмотреть последний вопрос, и обязательно примечание на этот вопрос: Возможно, некоторая молодежь Кавказа может прийти на джихад в Шаме для определенной пользы джихада в их стране. Например, приобретения военного опыта и военного обучения, что сложно приобрести в их странах. И у кого такое намерение и это его цель, нет проблем в таком положении, а наоборот это и требуется, но с условием, что когда он достигнет того, что требовалось, то возвращается в свою страну, чтоб принести пользу своим братьям. Если во время этого он будет убит, то он вознагражденный шахид за свое намерение и цели.
Сказал Ибн Кудама, да помилует его Аллах: «Если это было утверждено – то есть, что основа — это начало сражения с близким врагом. Но если у него есть повод (оправдание) начинать с дальнего врага, так как этот враг страшнее, или для определенной выгоды в начинании с него, так как больше шансов и возможности чем у него, или существует временный договор с близким врагом, или существует какой то фактор, который мешает для сражения с ним, то в этом случае нет проблем начинать с дальнего врага, так как в этом есть нужда».
Если появилось нужда, то нет проблем. И оно оценивается по мере степени нужды, а Всевышнему Аллаху лучше знать!
Хвала Аллаху Господу миров!
Шейх Абу Абдуррахман аль-Магрибий
Источники: VDagestan