Наиболее предпочтительное мнение, что пятничная молитва дозволена пленному, если ему разрешат выполнить её те, кто держит его в плену , и ему надо быть на стороже из-за их коварства.
Некоторые ученые сказали, что пятничная молитва в тюрьме не совершается, как сказал Ибн Раджаб Аль-Ханбали:
Не совершается пятничная молитва в тюрьме, даже если их сорок человек, и неизвестно по этому поводу разногласие между учеными. Среди тех, кто высказал это мнение Аль-Хасан, Ибн Сирин, Ан-Наха’и, Ас-Саури, Малик, Ахмад, Исхак и другие». («Фатх Аль-Бари», 5/332).
На самом деле это вопрос разногласия со времен саляфов. Рассказал Ибн Аби Шайба от Ибн Сирина относительно находящихся в тюрьме:
«Они собираются для пятничной молитвы», а от Ибрахима: «Необязательна для заключенных пятничная молитва» («Мусаннаф» Ибн Аби Шайба, 2/66).
В шафиитском мазхабе: «Если в тюрьме собрались сорок человек и больше, сказал Аль-Аснави: На основании къияса для них обязательна пятничная молитва… Сказал Аль-Мархуми: «обязательна» — потому что совершение её в мечети не является условием, и совершение нескольких пятничных молитв дозволено, когда трудно собраться всем вместе, и тем более если собраться невозможно». («Хашийа Аль-Буджайрами аля шарх Аль-икна ли-ль-Хатыб», 1/163)…
Аль-Харис ибн Гази Ан-Наззари (Мухаммад ибн Абду-ль-Къадир Аль-Миршади), «الوجيز في أحكام الأسير المسلم»
(«Пособие относительно законоположений пленного мусульманина»), стр. 40.
Перевод с сокращениями: Муслим Галанчожский