Этим летом самолет-шпион нарушил шведскую воздушную территорию. Активность вокруг Балтийского моря увеличилась. Эти новости раскрывает на пресс-конференции шведское министерство обороны, пишет Аftonbladet.
«Обычно нарушения шведской воздушной территории - очень серьезная вещь», - говорит генерал-лейтенант шведской армии Андерш Силвер (Anders Silwer).
«Обычная картина активности поменялась. Ранее активность наблюдалась только около прибрежной зоны Балтики, сейчас же активность распространяется на все Балтийское море», - говорит генерал-лейтенант Андерш Сильвер (Anders Silwer).
«И это при всем при том, что шведская воздушная территория за это лето была нарушена дважды».
«Обычно нарушения шведской воздушной территории – это серьезная вещь, но в данном случае – это результат обычных ошибок. По крайней мере, мне хотелось бы так думать», - продолжает он.
Швеция не хочет раскрывать, самолет-шпион какой именно страны нарушил воздушное пространство, указывая только, что самолет отклонился от нормы в районе шведского города Карлскруна (Karlskrona).
Увеличивающаяся напряженность происходит на фоне нескольких широкомасштабных учений в районе Балтики. Россия уже проводит большое военное учение «Запад» в районе Балтийского моря. Шведская газета «Aftonbladet» уже рассказывала о том, что может возникнуть определенная напряженность в связи с тем, что и НАТО планирует в это же время провести учения в Северной Европе.
Но Андерш Силвер отрицает тот факт, что напряженность вызвана российскими военными учениями: «Дело в том, что этой осенью происходит совпадение сразу нескольких военных учений. Но ведь это вопрос долговременного планирования, и перенести такие учения на другую дату не так уж просто».
Он отказался комментировать, изменилась ли шведская концепция обороны после получивших широкую огласку в прессе пасхальных полетов над Швецией русских самолетов, что беспрепятственно проводили учения по нападению на шведское королевство.
«Важно видеть все в свете долговременной перспективы. В настоящее время имеют место быть от одного до трех происшествий в месяц, происшествий, которые во времена Холодной войны происходили ежедневно», – говорит Адерш Силвер.
Пять лет назад в российской оборонной системе началась серьезная переорганизация. Согласно докладу от Исследовательского Института шведской обороны (Totalförsvarets forskningsinstitut, FOI) изменения состоят в том, что фокус переместился с возможности мобилизации большого количества военных частей, (что является традиционной российской практикой массовой мобилизации) на оборону, которая, по большей части, очень мобильна и направлена на выполнение определенного задания.
Фредрик Вэстерлюнд (Fredrik Westerlund), аналитик по вопросам политики и безопасности Швеции со специализацией «Россия» считает, что те большие учения, которые сейчас проводит Россия, являются лишь следствием того, что у русских просто-напросто появились деньги на то, чтобы проводить больше учений, чем ранее.
«Мы видим, что значительно увеличилось финансирование российской военной системы. Во время российских учений замечаем признаки того, что проводится тестирование новой системы быстрого реагирования по выполнению заданий, хотя от системы массовой мобилизации русские полностью не отказались», - говорит он.
Андерш Силвер (Anders Silwer) разделяет его мнение: «Дело просто в том, что у русских уже давно не было столько денег, сколько есть на данный момент, для того, чтобы проводить такие широкомасштабные учения».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр