По сообщениям литовских СМИ, в четверг прошло очередное заседание в вильнюсского окружного суда по состряпанному предателями Литвы и местными агентами ФСБ из числа прокуроров генпрокуратуры Клюнки, Лаучюса и Дуды, а также офицеров госбезопасности делу по заведомо лживому обвинению литовской мусульманки Эгле Кусайте в "терроризме". На нем выступил адвокат девушки Кястутис Стунгис. Он указал, что этим делом заинтересовалась даже президент Литвы Даля Грибаускайте, так как "терроризм – актуальная во всем мире проблема".
Клайпедчанке Эгле Кусайте за запланированную на 24 октября 2009 года поездку в Москву, где, по данным состряпанного литовскими преступниками дела, "она собиралась взорвать себя на военном объекте", грозит лишение свободы сроком на десять лет. Такое наказание потребовал на прошлом заседании агент ФСБ прокурор Миндаугас Дуда.
Адвокат сказал, что Кусайте нельзя называть "террористкой", так как разногласия между Россией и Чечней продолжаются уже давно, и это не связывается с терроризмом.
«В самом начале досудебного расследования даже не старались раскрыть преступление. Это было так: создай, поймай и уничтожь террористку Кусайте. За ней наблюдали с 13 лет, у нее самой не было никаких денег. Сотрудник ДГБ познакомил ее с Айшат и Бекханом Баташевыми, он организовал поездку в Германию, откуда Кусайте вернулась только благодаря тете», – сказал адвокат.
Адвокат заявил, что «недавно у нас был президент, который раздавать ордена направо и налево», кресло бывшего генерального прокурора шаталось, поэтому для того, чтобы появилось такое дело, могла быть одна из этих причин и множество других. Поэтому была «создана террористка».
«Чего стоят собранные разговоры? Все это пахнет имитацией досудебного расследования и оперативной деятельности. Были созданы такие условия, что каждое ее слово, каждое движение было направлено против нее», – сказал адвокат.
По словам Стунгиса, что не все действия можно расценивать как преступную деятельность – переписка с братом и сестрой Айшой и Апти Магмадовыми была криминализирована, а девушка общалась с ними только на бытовом уровне.
Адвокат указал что А.Магмадов хотел жениться на Эгле, поэтому и слал ей деньги и приглашал в Москву.
Когда Кусайте начала готовиться к поездке в Москву, за ней уже следил ДГБ. Еще в школе она познакомилась с чеченцами. Позднее мама Кусайте Виргиния сама обратилась к сотрудникам госбезопасности, так как девочка приняла Ислам и все чаще общалась с чеченцами, из-за этого и уехала в Германию.
"Создание преступной группы? Откуда эти данные? Такого даже суд в Москве не усмотрел (в Москве судили А. и А. Магмадовых) », - отметил адвокат.
Адвокат в суде привел еще один аргумент, почему Кусайте не планировала террористический акт - девушка скачивала книги по взрывчатым веществам просто из любопытства, а это не уголовное преступление. Он указал, что по словам прокурора, в книгах говорилась об изготовлении таких бомб, которые можно производить только на заводах, и процитировал отрывок по-русски на языке оригинала.
Выступление адвоката было встречено залом аплодисментами. Судья предупредила, что она прикажет очистить зал.
Адвокат потребовал привлечь к уголовной ответственности преступного прокурора Дуду.
Эгле Куш во время этого слушания не выступала. После выступления адвоката суд отложил рассмотрение дела до 6 мая. Тогда запланировано последнее слово Эгле Кусайте.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр