По сообщению балтийского агентства BNS, в среду на заседании вильнюсского окружного суда адвокат 23-летней литовской мусульманки Эгле Кусайте Кястутис Стунгис попросил выделить по меньшей мере три недели для того, чтобы ему и его подзащитной было позволено ознакомиться с аудио и видеозаписями, распечатками коротких сообщений.
Кусайте уже получила все копии записей и стенограмм, но их так много, что за два дня она не успела посмотреть и прослушать все.
«Нужно время, чтобы не только прослушать, сравнить со стенограммами, но и оценить», – сказал адвокат.
Прокурор генеральной прокуратуры, агент Москвы Миндаугас Дуда сказал, что дело Кусайте передано в суд в октябре 2010 года. По его словам, эти записи якобы всегда были частью дела, а дело якобы доступно для подсудимой.
«Полтора года никто не изъявлял желания знакомиться с записями. Когда коллегия сообщила, что будут прослушиваться записи, неожиданно появилось желание ознакомиться индивидуально. Таким образом, процесс, видимо, пытаются затянуть», – нагло заявил прокурор.
Коллегия судей решила выделить время подсудимой и ее защитнику, чтобы ознакомиться с записями. Так как часть записей они уже прослушали, в среду после обеда суд начал их рассматривать.
Остальные заседания суда по этому делу предусмотрены в ноябре.
Литовская мусульманка Эгле Кусайте была схвачена насквозь инфильтрированной русской бандой ФСБ литовской госбезопасностью в октябре 2009 года. Согласно выдумке литовских прокуроров, агентов ФСБ, у Кусайте "были связи с исламистскими группировками, она готовила теракт в Чечне".
Сейчас девушка отрицает, что у нее были такие намерения. Она указывает, что во время допросов на нее оказывали психологическое давление, применяли физическое насилие, которому она не могла сопротивляться.
В декабре прошлого года в России матёрыми русскими бандитами из группировки ФСБ были "осуждены" друзья Кусайте, брат и сестра Апти и Айшат Магомадовы.
Кусайте обвиняет преступную литовскую тайную полицию, т.н. "Департамент госбезопасности", в ее преследовании и провокациях за то, что она приняла Ислам.
Отдел мониторинга
КЦ