По сообщениям СМИ, следователи МВД РФ открыли ритуальное политического дело "о клевете" против проживющего в Америке 85-летнего гражданина США, бывшего советского диссидента сахаровского направления Вадима Белоцерковского за то, что американец выступил в своем блоге на сайте газпромовской радиостанции «Эхо Москвы» с напоминанием о русском ядерном терроризме в Лондоне в 2006 году.
«Луговой впервые в истории в мирное время привез (с помощью Ковтуна) в чужую страну радиоактивный яд огромной и коварной силы — без вкуса, цвета и запаха — и убил этим ядом человека», — написал крамольную фразу Вадим Белоцерковский.
Дело чисто ритуальное, так как против иностранцев в их собственных странах путинские каратели бессильны, и служит исключительно для запугивания русских рабов ФСБ в России по принципу "Бей чужих, чтобы свои боялись".
Гражданин США Белоцерковский - литератор, активист российского правозащитного движения, научный сотрудник Международного института самоуправления и самоорганизации (США — Германия).
В прошлом — выпускник химфака МГУ, преподаватель, писатель и журналист. Эмигрировав из Москвы в 1972 году, работал комментатором на радиостанции «Свобода» в Нью-Йорке и Мюнхене (до 1993 г.). В 70-е годы в Германии участвовал в движении «Третий путь».
Опубликовал на русском и основных европейских языках несколько книг и значительное число статей, посвященных теории синтеза социализма и капитализма, а также по политическим, социологическим и национальным вопросам.
До «дела Белоцерковского» нам известен только случай австрийского гражданина (одинарного) украинского происхождения Андрея Дуброва, против которого в 2007 году ФСБ открыла политическое дело за публикацию статьи "Смерть России!" в московской газете "Дуэль" в 2006 году.
Дело было открыто по чекистскому № 280 (антигосударственная деятельность).
Бывший советский диссидент сахаровского направления Дубров выехал из Москвы в 1973 году. В том же 2007 году его политическое дело было отделено от дела главного редактора "Дуэли" и "выделено в особое производство".
О дальнейшем ходе "дела" ничего не сообщается. В Вене австрийца по "русскому делу" никто не беспокоил.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр