В связи с 5-летней годовщиной ядерного теракта России против Англии, проживающий в США русский историк Юрий Фельштинский рассказал в интервью русскоговорящему отделу госдеповской радиостанции Voice of America о природе чекистской власти в России:
"Когда – в основном за границей, а иногда и в России – пытаются и не могут определить идеологию нынешнего правительства России, то это не случайно, – полагает Юрий Фельштинский, – потому что никакой идеологии у этих людей действительно нет. И Слава Богу – потому что ничего хорошего они придумать не могут.
Их учили только разрушать.
Поэтому, несмотря на все цены на нефть и на газ, несмотря на крайне благоприятную экономическую ситуацию, за пределами Садового кольца так ничего и не построено. Все сводится к построению новых зданий, которые нужны новой – разбогатевшей – группе российских граждан. Но нужно понимать, что мы живем в реальном мире... Россия никогда не была западной демократической державой – безотносительно того, как относиться к Западу – хорошо или плохо.
Не нужно было ожидать, что Россия может стать западной страной, демократической страной.
Такие ожидания были – и они были явственно выражены в августе 1991-го года. Тогда всем казалось, что Россия вот-вот станет западно-европейской страной, типа Англии, Франции, США. Но полагать, что Россия быстро и легко переродилась, было и неправильно, и попросту легкомысленно. Мы думаем о возможностях, упущенных после августа 1991-го, но на самом деле этих возможностей, наверное, не было. «Роман революции завершился, – говорил некогда Наполеон Бонапарт.
В СССР, КГБ хоть и было инструментом партийной власти, власти КПСС, но одновременно ощущало и некий контроль со стороны этой власти, т.е. было инструментом в ее руках. А сегодня этот бывший подсобный работник компартии стал хозяином страны. Эти люди правят Россией – но уже без политического контроля. Иными словами, сегодня мы имеем уникальный случай, когда бывшая спецслужба, чуть-чуть перекрасившаяся, правит страной
Литвиненко стал частью британской истории. Случись подобное, в девятнадцатом веке, последовал бы разрыв дипломатических отношений. Да и в наш век – когда из ливийского посольства в Лондоне был произведен выстрел и убита сотрудница британской полиции, отношения между Великобританией и Ливией были разорваны».
В свою очередь проживающий в Лондоне русский общественный деятель и ученый Александр Гольдфарб сообщил очень позитивные новости, что обамовское безумие, "перезагрузка", слава Богу, вроде бы закончилась, точно так, как ранее, при Брежневе, канула в небытие аналогичная безумная идея американцев - так называемая "разрядка", она же детант (detente).
Американцы наступают все время на одни и те же грабли, делая периодические судорожные попытки увидеть в homo russicum, orthodoxum, существо хотя бы с какими-то проблесками человеческой личности, хотя против такой сумасшедшей гипотезы свидетельствует вся русская история. Гольдфарб указал:
"Отношения России – не только с Британией, но и со всем Западом – в значительной степени изменились после дела Литвиненко. Конечно, не только после дела Литвиненко, но и после таких событий, как грузинская война.
В 2006-2008-м годах у западных политиков закончились иллюзии в отношении того, с кем они имеют дело в Кремле. И такие вещи, как, скажем, «перезагрузка», связаны с совершенно конкретными соображениями политики. Но, повторюсь, никаких иллюзий в отношении этого режима и этих людей больше нет…».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр