Американский сенатор похвалился: С помощью дронов мы убили 4700 человек

21 февраля 2013 в 14:11
Американский сенатор похвалился: С помощью дронов мы убили 4700 человек

Американский сенатор-республиканец Линдси Грэм на выступлении в клубе небольшого городка Исли в штате Южная Каролина сделал громкое заявление. Защищая беспилотники как метод борьбы с моджахедами (в терминах западной пропаганды – террористами) на Ближнем Востоке, он привел общую цифру убитых от таких ударов, сообщает EaslyPatch.

Это при том, что за 8 лет, в течение которых применяются беспилотники, статистика жертв на официальном уровне в США не приводилась ни разу.

"Мы убили 4700 человек, - похвастал сенатор. - Иногда под удары попадают невинные люди, я это ненавижу, но это война, и мы уничтожили некоторых очень значимых представителей "Аль-Каиды", оправдал он убийство мусульманских женщин и детей.

"Это - оружие, которое следует использовать. У нас нет войск на территории Пакистана и Афганистана, иначе мы не можем контролировать там перемещения боевиков", - заявил он.

По его словам, ему кажутся "сумасшедшими" идеи Конгресса о том, что атаку конкретных целей при помощи БПЛА нужно согласовывать. Он привел в пример убийство в 2011 году Анвара аль-Авлаки, гражданина США., имама, который по версии ЦРУ, был идеологическим лидером "Аль Каиды на Аравийском полуострове" и после смерти Усамы бен Ладена аль-Авлаки был объявлен властями США "террористом номер один".

"Я не хочу, чтобы его судили. Мы имеем дело не с каким-нибудь преступлением, это война", - заявил Грэм.

Напомним, что по данным журналистских расследований, в результате ударов БПЛА с 2004 года только в Пакистане были убиты от 2800 до 3400 человек, число официальных данных убийства женщин, детей и гражданских лиц не менее 900 (на самом деле больше). Между тем число подтвержденных поименно смертей среди моджахедов и их командиров лишь 126 человек.

По данным на 2009 год, чтобы убить 9 командиров Аль-Кайды США убили 700 мирных жителей.

Линдсей Грэм, занимающий пост сенатора США от штата Южная Каролина с 2003 года и который никогда не был свидетелем военных событий, известен как активный сторонник военных вторжений США в мусульманские страны.

Укажем в этой связи, что ударам дронов подвергаются следующие страны - Пакистан, Йемен, Сомали, Ливия, Афганистан. Отмечены случаи использования беспилотников и на территории Судана.

В западной прессе был опубликован материал о бывшем американском операторе дронов 27-летнем Брендоне Брайанте родом из Монтаны, который почти 10 лет управлял беспилотниками «Predator» («Хищник»).

Перемены, произошедшие за это десятилетие в жизни Брайанта, заставили его задуматься, что он мог бы найти себе лучшую работу, чем убивать афганских детей.

«Я видел, как погибают мужчины, женщины и дети, – признался он, – Я никогда не думал, что мне придётся убивать столько людей. Я надеялся, что вообще не придётся никого убивать».

Брайант рассказал, как после убийства двух своих первых жертв ударом с дрона, плакал возвращаясь с работы домой. Молодому человеку казалось, что он теряет рассудок: «Я неделю чувствовал себя словно отрезанным от всех остальных людей».

Брайант вспомнил и шокирующий случай, когда он по ошибке, хотя и выполняя приказ, убил одного афганского мальчика.

Перед тем, как снаряд попал в цель и дом оказался в руинах, Брайант заметил появившегося из-за угла мальчишку. Он спросил напарника: «Мы что, только что убили ребёнка?» Напарник ответил: «Да, по-моему, это был ребёнок».

Если бы другие честные люди, когда-либо связанные с управлением дронов, решились рассказать о своём опыте, мы наверняка услышали бы истории, подобные тем, что рассказал Брайант, пишет в этой связи издание Spread Libertynews, рассказавшее историю оператора дронов.

Издание указывает, что несмотря на факты массовых убийств детей и женщин вряд ли стоит ожидать улучшения ситуации.

Так советник Обамы по вопросам «борьбы с терроризмом» Джон Бреннан, к примеру, с нетерпением ждёт расширения зоны использования дронов. В одном из его заявлений этого года прозвучали следующие слова:

«Существуют аспекты йеменской программы, в которых я вижу истинную модель того, как должно действовать американское антитеррористическое сообщество».

 

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр