Иран поможет России в борьбе с Исламом на Кавказе насаждением шиизма и суфизма

Иран поможет России в борьбе с Исламом на Кавказе насаждением шиизма и суфизма

Некоторое время назад власти России разрешили Ирану купить большой участок земли между Шамилькалой (бывшая Махачкала) и Каспийском. На этом месте иранцы планируют построить большой шиитский центр.

В Дагестане уже действуют несколько шиитских мечетей. Из Ирана потоком идет шиитская литература на русском языке. При поддержке Москвы, создаются шиитские группы. Выделяются внушительные суммы денег на пропаганду шиизма.

А на прошлой недели в т.н. «общественной палате» в Москве прошла встреча, на котором были обсуждены «перспективы культурного и образовательного сотрудничества России и Ирана».

В этой встрече принимал участие посол Ирана в России. А руководитель т.н. «культурного представительства» при посольстве Ирана в Москве Абузар Торкаман открыто заявил, что «противоядие кавказскому экстремизму – это суфизм».

Портал «Вестник Кавказа» приводит подробную запись выступления Торкамана. «Хочу сказать, что у нас много общности и близких позиций с Российской Федерацией, потому что у нас близкая культурная общность, мы понимаем друг друга», - заявил он.

«Кроме того, для нас едины угрозы – нашествие культурное и идеологическое. Это экстремизм, который считается угрозой и для вас, и для нас. Исходя из культурно-цивилизационной общности прикаспийских государств, мы предлагаем, чтобы они между собой создали Ассоциацию культурного сотрудничества прикаспийских государств», - отмечает Торкаман.

С его слов, три года тому назад министр культуры РФ Авдеев совершил поездку в Иран.

Курсы изучения русского языка в Иране увеличились в 10 раз, во многих иранских университетах уже есть курсы, департаменты русского языка и факультеты даже. К сожалению, обратную тенденцию мы видим в России. Стремление к изучению персидского языка затухает», - отмечает он.

На его взгляд, есть одна особенность персидского языка, которая имеет значение для современной России.

«Противоядие вашему кавказскому экстремизму – находится в Персии, и среди суфиев. Все суфийские произведения Северного Кавказа заимствованы из Персии, из персидского языка», - признал Торкаман.

«Поэтому, чтобы противостоять экстремизму, надо обращать внимание на изучение персидского языка. Не надо забывать о том, что в архивах РФ более 30 тыс. иранских рукописей, - напоминает он, - Никто их не читает. Поэтому мы считаем, что правительство РФ должно выделить отдельное финансирование и оказать поддержку этому процессу».

Иран предлагает России бороться с экстремизмом (т.е. с Исламом - КЦ) на Северном Кавказе посредством культурного и образовательного сотрудничества России и Ирана, а также посредством популяризации персидской духовной культуры, сообщил пресс-центр т.н. «общественной палаты России».

Иными словами речь идет о насаждении на Кавказе шиизма в противовес Исламу.

По словам члена «общественной палаты» Бориса Якеменко, совместное мероприятие, проведенное в Москве, было направлено на «возобновление сотрудничества и поиск путей взаимодействия двух стран в области образования и культуры, а также в сфере бизнеса и туризма».

«Мы обсуждали вопросы обмена студентами, перспективы развития туризма, в том числе делового, проблемы реализации совместных культурных программ», — рассказал Якеменко.

Посол Ирана в Москве Махмуд Реза Саджади уверен, что у России и Ирана очень хорошие перспективы сотрудничества в деле противостояния экстремизму на Северном Кавказе.

В этой связи чекистская пресса напоминает, что сотрудничество России и Ирана «в области совместной борьбы с различными видами угроз безопасности обоих стран имеет давнюю историю».

Так, еще в январе этого года в Москве на встрече главарей МВД России и Ирана была достигнута договоренность, что МВД обеих стран будут вместе бороться с экстремизмом, терроризмом и киберпреступностью.

Российские СМИ признают, что Дагестан является приоритетом в совместных проектах России и Ирана. Местные муртады неоднократно и публично заявляли «намерены сотрудничать с Ираном по всем возможным направлениям».

«Это притом что именно ситуация в Дагестане – одна из самых сложных в регионе. На этом фоне стоит также отметить, что Иран практически все десятилетия после шиитской революции был убежденным другом России. Речь даже не только о культурном сотрудничестве. Даже в наиболее болезненной для России проблеме борьбы с вооруженным подпольем на Северном Кавказе Тегеран поддержал Москву», пишут чекисты и предрекают:

«Самые серьезные угрозы еще впереди. С началом «арабской весны» дестабилизирующим силам Кавказа стало не до России. Сегодня их усилия сосредоточены на Сирии, за которой, судя по всему, настанет очередь Ирана.

Как только перезагрузка Большого Ближнего Востока будет завершена, начнется нездоровое оживление в мусульманских регионах России, и к этим новым атакам стоит готовиться уже сейчас».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр