Африканский Рог — один из самых критических регионов в мире со стратегической точки зрения. Он располагается в месте стыка Красного моря и Индийского океана, Баб-эль-Мандебский пролив становится камнем преткновения для большей части мировой торговли, пишет в своей статье Томас Маунтэйн, которого цитирует UmmaNews.
Почти вся торговля между ЕС с одной стороны и Китаем, Японией, Индией и остальной Азией — с другой проходит через Баб-эль-Мандеб (карта). До 30% мировой нефти, включая всю нефть и природный газ из Персидского залива, проходит через Африканский Рог ежедневно.
Тот, кто контролирует Африканский Рог — контролирует основной объём мировой экономики. Маунтэйн указывает, что ЦРУ, МИ-6 и все другие западные разведки прекрасно знают о том, насколько критичен этот регион.
Журналист предлагает представить следующую картину: Сомали (или Йемен) стало сильной, единой, независимой и хорошо вооружённой исламской страной. Видя, как НАТО нападает на Ливию, Сомали объявляет ЕС и США запрет на провоз грузов, нефти и природного газа через Баб-эль-Мандебский пролив, пока НАТО не прекратит бомбардировку Ливии.
Как долго могла бы выдержать экономика ЕС без энергетической подпитки из Персидского залива или без азиатского импорта? — вопрошает Маунтэйн. Отсюда становится ясно, почему США и НАТО попытаются не допустить воплощения подобного сценария.
Понимая это, можно понять, почему западные силы проводят такую криминальную политику в регионе Африканского Рога, пишет Маунтэйн.
США, будучи единственной супердержавой в мире, проводит политику локальных конфликтов посредством наёмников, которые выполняют грязную работу на территориях, находящихся в зоне их интересов.
В Южной Америке как собственную жандармерию для того, чтобы держать весь регион под контролем, США использует Колумбию. На Западе Африки США использует Нигерию, на Ближнем Востоке — «Израиль», в восточной Африке основной марионеткой США является Эфиопия.
Каждый год США и западные союзники тратят 7 миллиардов на поддержку эфиопского режима, который возглавляет бывший марксист-ленинист, лидер партизан Мелес Зенави. Эфиопия стала одной из самых зависимых от внешней помощи стран в мире и может конкурировать с «Израилем» по части получения иностранной помощи.
Поэтому в 2006 году США смогли приказать Мелесу Зенави отправить армию для оккупации Сомали под предлогом «борьбы с террором». Ранее, в 2000, Эфиопия захватила Эритрею (карта) — снова по приказу США. Сегодня США выплачивает зарплату десятитысячной армии эфиопских «миротворцев», которые расположились вокруг города Абьей (карта), нефтяного региона на границе между северным и южным Суданом.
По причине этих и других заслуг эфиопского премьер-министра Мелеса Зенави он получил перманентную неприкосновенность. На его основном банковском счёте лежит как минимум один миллиард долларов, ведь недалёк тот день, когда он совершит свой последний вылет из Аддис-Абебы, пишет Маунтэйн.
Бывший британский премьер-министр Тони Блэр представил Обаме Мелеса Зенави как председателя «Африканской комиссии», подготавливая ему платформу для последнего саммита большой двадцатки мировых лидеров.
Имея самую большую и хорошо вооружённую армию в Африке, Эфиопия должна выполнять свою работу, основной задачей которой является сохранение западного контроля над Баб-эль-Мандебским проливом.
Тот, кто контролирует Баб-эль-Мандеб, подобен руке, обхватившей горло экономик ЕС и Азии. И беспокойство США увеличивается с приближением дня свержения режима Мелеса Зенави в Эфиопии, что может встряхнуть весь мир.
Баб-эль-Мандебский пролив является камнем преткновения в сегодняшнем мире, и его важность можно оценить по тому, как аккуратно освещают западные СМИ события в этом регионе. Им не разрешается сообщать ничего, что может пошатнуть режим Мелеса Зенави. Мелес должен подняться на трибуну саммита G-20 ещё раз, чтобы мир убедился, что он является защитником западного контроля над Баб-эль-Мандебом, пишет Маунтэйн.
Но день, когда США потеряет контроль над этим проливом, может стать хорошим знаком конца США как сверхдержавы и конца её контроля над миром.
Кавказ-Центр