Американское кинематографическое издание Moviefone опубликовало 13 января статью под названием "Почему Холодная война вернулась в кинокартинах The Iron Lady, Tinker, Tailor, Soldier, Spy & Mission Impossible" (Why The Cold War Is Back at the Movies in The Iron Lady, Tinker, Tailor, Soldier, Spy & Mission Impossible).
Ее автор, американский кинорежиссер и соредактор журнала Libertas Film Magazine Джейсон Апуззо отмечает, что в последнее время наметилась тенденция к созданию Голливудом большого числа новых антисоветских фильмов, фильмов о Холодной войне, как он это называет, которые заменяют фильмы о "злых немцах", то есть по еего выражению, фильмы о второй мировой войне. В качестве примера Апуззо приводит недавние фильмы The Iron Lady, Tinker, Tailor, Soldier, Spy & Mission Impossible и другие аналогичные картины. Тенденция к созданию новых антисоветских фильмах наметилась в США еще в 2005 году, но сейчас она приняла бросающие в глаза объемы.
Автор указывает, что в 1960-1980-х годах в левацком Голливуде очень часто давать по видам "объективности" русскую пропаганду, показывать русскими "такими же парнями, как и мы", или вообще устраивать комедии (фильм "Русские идут"). Также Голливуд занимался под видом "объективности" коммунистической прорусской пропагандой (фильм о бандамте Че Геварре). В современных антисоветских фильмах такой тенденции нет, и русские показаны во всей их многовековой "красе".
Автор пишет:
"Это старое представление о Холодной войне, как кажется, меняется среди более молодых, менее идеологически (прорусски - КЦ) мотивированных режиссеров. Эти режиссеры считают Холодную войну просто плодородной почвой для возможности рассказать истории о борьбе за свободу, тем же способом, как более старшее поколение делало в отношении второй мировой войны.
Сегодня режиссеры с большей охотой рассказывают такие истории о Холодной войне, выкапывая прошлое и изображая резкие политические различия между Востоком и Западом, может быть, потому, что эти режиссеры обнаруживают непрерывную связь между коммунистическими тираниями 20 века и аналогичными нынешними репрессивными режимами. Как бы там ни было, Брежнев, мог уйти в прошлое, однако Россией все еще править бывший КГБешник. И отношения Америки с некоторыми странами, как представляется, не лучше, чем были раньше.
В Голливуд вернулась Холодная война, но на этот раз позиция режиссеров состоит в том, чтобы стоят на стороне, которая выигрывает", заключает свою статью американский кинорежиссер и кинокритик Джейсон Апуззо.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр