Московский корреспондент New York Times Шимон Шустер опубликовал в американской газете Huffington Post статью "Больше не до смеха: русское ТВ удалило карикатуру на Путина на новый год и вместо этого насмехается над Обамой (No More Laughs: Russian TV Yanks Putin Cartoon on NYE, Mocks Obama Instead).
В статье говорится:
"Два года назад накануне нового года-2010 Кремль ослабил контроль над центральным телевидением в той незначительной степени, чтобы показать Путина в карикатурном виде с бубнами.
Однако основная часть шутка приходилась на стоящего сбоку Путина Медведева.
Тем не менее, подобное святотатство гос-ТВ не позволяло себе почти 10 лет, и этого было достаточно для The New York Times, чтобы заявить, что "границы телевизионного юмора, как представляется, на самом деле расширяются, хотя и медленно" Другими словами, русское телевидение начало отходить от северо-корейских образцов.
Через год на празднике новый год-2011 по государственному "Первому каналу" мультипликационному Путину снова разрешили появиться вместе с Медведевым, который пропел, что "традиция укоренилось" (мы приводим все цитаты в обратном переводе с английского, т.к. принципиально игнорируем русское ТВ и считаем, что его смотреть просто неприлично, даже в кусках на YouTube - КЦ). Но долго это не продержалось.
В этом году из программы "новый год-2012" карикатура с Путиным и Медведевым была убрана и заменена на похабную и граничащую с расизмом карикатуру на Барака Обаму и Хиллари Клинтон, в переинсценировке "My Humps", в которой они поют по поводу Туниса, Египта, Алжира и Бахрейна. "В этом году может быть намного больше военных операций ", поет Обама.
Ладно, если все это кажется мелочным, то это, вероятно, потому, что это на самом деле является мелочным. В нормально функционирующем государстве лидер достаточно уверен в своем мандате, чтобы заняться небольшой самопародией, особенно, когда на это огромный спрос, и потому что Интернет переполнен пользующимися большим успехом "опусканиями" русского "первого лица".
Однако, недавняя волна протестов против Путина и освистывание его на спортивном матче в ноябре очевидно лишили Путина самоуважения. Страна над ним смеется, а он не в состоянии смеяться вместе с ней.
Поэтому он или его люди решили выкинуть из программы один из безобиднейших скетчей, который опускал его на землю на несколько минут в году. Это признак паники и паранойи, И не случайно, что это произошло менее чем через неделю после того, как Кремль получил нового пропагандиста.
27 декабря Вячеслав Володин, старый аппаратчик-полуидиот из путинской партии "Единая Россия" сменил расчетливого, но блестящего Владислава Суркова, который был «путинским Геббельсом» с 2000 года.
Это было первое решение Володина (в новом статусе), и оно сигнализирует о сдвиге к догме, задокументированной в старом русском анекдоте о русском и американце, спорящих о свободе слова. Американец говорит: "Послушай, я могу стоять перед Белым домом и кричать, что президент Америки идиот". На это русский отвечает: Подумаешь, я тоже могу свободно стоять на Красной площади и кричать, что президент Америки идиот".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр