Из книги Абдурахмана Гойтинского (Шахид, иншаЛлах) «Книга Джихада».
***
Вопрос: Кто считается муджахидом на пути Аллаха?
Ответ: Муджахидом на пути Аллаха считается тот, кто вышел на джихад, чтобы слово Аллаха было превыше всего, потому что Абу Муса сказал: «Пришел мужчина к Пророку и сказал: «Мужчина воюет из-за трофея, мужчина воюет для того, чтобы стать знаменитым, мужчина воюет для того, чтобы достичь высокого поста. Так кто из них на пути Аллаха?»
Пророк ответил: «Тот, кто воюет для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, тот на пути Аллаха». Этот хадис приводится у Аль-Бухари, у Муслима, Абу Дауда, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
Один человек спросил Пророка: «Что ты думаешь о человеке, который воюет ради богатства и славы, что ему будет?» Пророк сказал: «Ничего ему не будет». Он повторил этот вопрос три раза, и Пророк ответил ему: «Ничего ему не будет». Воистину, Аллах принимает из деяний только то, что было совершено искренне в стремлении к Его лику». Этот хадис приводится у Ан-Насаи и Абу Дауда.
Вопрос: Муджахид вышел на джихад для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, если при этом он получил имущество или трофей, то уменьшится ли его аджр?
Ответ: Да, если мужчина, вышедший на джихад, во время ведения джихада получил какое-либо имущество (как, например, трофей), то его аджр уменьшается на две трети, потому что Пророк сказал: «Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха и добывает трофей, кроме как они получили две трети их аджара от того, что будет в Судный день, и останется им третья часть (в Судный день). Если они не добыли трофей, то их аджр стал полным». Этот хадис приводится у Муслима.
Вопрос: Считается ли тот, кто воюет за народ или за суверенитет, на пути Аллаха?
Ответ: Нет, тот, кто воюет за народ или за суверенитет, не считается на пути Аллаха, потому что Пророк сказал: «Тот, кто воюет под знаменем невежества, гневаясь из-за патриотизма, и воюет из-за невежества, то он не из моей уммы». Этот хадис приводится у Муслима.
Из книги Абдурахмана Гойтинского (Шахид иншаЛлах) «Книга Джихада»