Поэта Руслана Ахтаханова могли расстрелять те же люди, которые уничтожили минувшим летом полковника-некрофила Буданова.
Такая версия "активно прорабатывается следственно-оперативной группой", сообщил "Интерфаксу" источник в спецслужбах России. «Следователи пришли к выводу, что оба случая во многих деталях схожи по почерку».
В обоих случаях неизвестные действовали по одной схеме: "нападение произошло в людном освещенном месте практически в центре города, произведено несколько выстрелов в жертву, в том числе в голову, а также идентичны способы отхода с места убийства с последующим уничтожением автомобиля", пояснил источник агентства.
Кроме этого, отметил он, "в обоих случаях использовалось оружие марки "Иж" (аналог пистолета Макарова), а на машинах, на которых скрылись нападавшие - номера, ранее украденные с автомобилей той же марки". Неизвестные ликвидаторы "клонировали" черный Ford Focus.
Ахтаханова расстреляли 15 ноября примерно в 23:50 во дворе дома на Беговой улице. Он выходил из машины и направлялся домой, когда раздались выстрелы.
Некоторые российские источники сообщают, что поэта сначала ранили, а затем добили контрольным выстрелом в голову. А Life News передает, что нападавший выпустил всего четыре пули: две попали в грудь и бедро, одна - в левую руку и еще одна - в голову.
Нападавшие скрылись на автомобиле Ford Focus, который позже нашли обгоревшим в Канатчиковском проезде на юге Москвы - на другом конце города. По информации Life News, на машине были установлены регистрационные номера, украденные в прошлую среду с автомобиля аналогичной модели.
В салоне было найдено предполагаемое орудие убийства - травматический пистолет Иж-71, переделанный под боевой и оснащенный глушителем.
Источник РИА "Новости" в полиции Москвы сообщил, что рассматриваются два возможных мотива убийства. "По одной версии, киллер мог убить поэта из мести, по второй, мы не исключаем финансовую причину. Однако выделить сейчас какую-то одну приоритетную версию пока невозможно", - сказал он.
Российская пресса пишет, что в свое время Руслан Ахтаханов якобы был советником по экономическим вопросам у Джохара Дудаева и Аслана Масхадова.
Как стало известно РИА "Новости", накануне вечером Ахтаханов был в театре Et Cetera на церемонии награждения лауреатов ежегодной премии имени Артема Боровика за лучшие журналистские расследования. Сам Ахтаханов получил эту премию в 2009 году "за твердую интернационалистскую позицию в жизни и творчестве".
"Вчера у него было хорошее настроение, шутил, подарил мне даже мантию почетного профессора Современной гуманитарной академии, все было трогательно и мило", - рассказал агентству президент Фонда имени Артема Боровика Генрих Боровик.
Российские СМИ также пишут, что Ахтаханов был ярым приверженцем отца и сына Кадыровых и посвящал стихи Рамзану Кадырову.
Он был известен тем, что всегда выступал за сохранение колониального статуса Чечни в составе России, был активным сторонником светского развития Чечни.
На своем сайте Ахтаханов писал, что в 1998 году был похищен и провел 47 суток в плену и что за него требовали выкуп. Он также утверждал, что вместе с ним удерживался полпреда президента РФ в Чечне Валентина Власова.
Российские СМИ пишут, что Ахтаханов был в очень тесных, приятельских отношениях с Рамзаном Кадыровым и его окружением. Он посвящал Кадырову стихи. Вот одно из таких стихотворений:
Немало на планете президентов,
Готовых все за Родину отдать,
Но не найти в анналах прецедентов
Умению Рамзана низвергать
Казалось бы, гранитные преграды,
Воздвигнутые подлостью из зла:
Смели их президентские бригады
И искрой духа вмиг сожгли дотла.
Ахтаханов занимал должность проректора Современной гуманитарной академии (СГА, Москва), генерального директора развития Центров доступа СГА в экстремальных условиях. Ранее был генеральным директором учебных центров СГА в Чечне.
В 2006 году Ахтаханов вручал главарю муртадов Кадырову мантию и диплом почетного профессора СГА. Он сопроводил это такими словами: "Роль Рамзана Кадырова в становлении чеченских филиалов СГА, в создании условий для обучения молодежи неоценима". Кадыров в ответ сказал: "Никаких слов, кроме благодарности вам, я произнести не могу".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр