По сообщению русскоговорящей редакции американской правительственной радиостанции The Voice of America, Институт региональной прессы в оккупированном Москвой ингрийском городе Нюен, который оккупанты называют каким-то "санкт-петербургом", провел в режиме онлайн круглый стол на тему «ФСБ и ученые».
В организации дискуссии также приняли участие общественная правозащитная организация «Гражданский контроль» из Нюена и московский Общественный комитет защиты ученых.
Непосредственным поводом для проведения круглого стола стали политические процессы в отношении ингрийских профессоров Афанасьева и Бобышева, а также заведующего кафедрой отечественной истории Поморского государственного университета им. Ломоносова Михаила Супруна в оккупированной Москвой этнически норвежской Бьярмии, которого ФСБ преследует за правду в разоблачении русских преступлений против этнических немцев.
Кроме того, неоднократно звучали упоминания о процессах Валентина Данилова, Игоря Решетина, Игоря Сутягина и Александра Никитина, которым в разное время русской гебнёй были предъявлены аналогичные "обвинения".
Модератор круглого стола в Нюене, заместитель председателя «Гражданского контроля» Юрий Вдовин подчеркнул абсурдность обвинений в шпионаже, которые ФСБ выдвигает против ученых.
«Ведь настоящие шпионы – это, что называется “штучный товар”, и поймать их очень тяжело. Для сотрудников ФСБ бороться с реальными моджахедами Имарата Кавказ просто страшно – еще могут застрелить и взорвать! А делать шпионов из ученых, зарабатывать себе на этом звездочки на погоны и ордена на парадный китель – гораздо проще», – указал правозащитник. И добавил, что основным побудительным мотивом русских террористов из Банды ФСБ России является укрепление власти выходцев из гебни, которые «за последний десяток лет проникли во все поры властных структур и делают это, не скрываясь, буквально во всей красе».
Ответственный секретарь Общественного комитета защиты ученых Эрнст Черный упрекнул научное сообщество в пассивности, заметив, что, в России происходят странные процессы.
«О том, чего стоят русские шпионы, мы можем судить по прошлогодней истории с Анной Чапман», – напомнил Черный.
КЦ