Телеканал «Первый Информационный Кавказский», осуществляющий полноформатное вещание на русском языке из Тбилиси (Грузия), рассказал в корреспонденции из Хельсинки Анастасии Хонякиной, специализирующейся на «ПИК» на международной политике, о положении чеченских беженцев в Финляндии:
"Финляндия - одна из тех европейских стран, где обосновались чеченские беженцы.
Там обосновался Кавказ-Центр - сайт, поддерживающий северокавказское подполье. Анастасия Хонякина о том, как отреагировали чеченцы, живущие в Финляндии, на заявление Медведева о Чечне:
Анастасия Хонякина: Здесь в Европе чеченцы чувствуют себя в относительной безопасности, поэтому о той жестокости, которая сопровождала чечено-российские войны, говорят открыто и едины во мнении, что вторая российско-чеченская война отличалась от первой тем, что российская армия вела борьбу не против каких--то конкретных боевых единиц, точнее не только против них, но и всего чеченского народа, причем с первых дней.
Руслан Кантаев, представитель финско-чеченского общества:
"Первая атака российских крылатых ракет была против мирных людей, которые торгуют на базаре. Первая ракета "земля-земля" была где-то 8-12 метров длиной. Там погибло 400 ни в чем невинных безоружных людей: дети, женщины, старики. Я своими глазами видел, как валяются руки, ноги, головы, беременные, старики. Всё было. Вторая ракета попала в роддом.
Анастасия Хонякина: Чеченцы отмечают, что российские солдаты очень часто относились к мирному населению как охотники к своим жертвам. Об этом очень ярко свидетельствуют две ситуации, очень часто повторяющиеся на войне.
Первая - это "зачистки". О том, что такое "зачистка", знает каждый чеченский подросток. Российские солдаты забирали молодых чеченских парней. Многие из них до сих пропавшие без вести, а между женщинами стариками и детьми не делали никаких отличий. Они их грабили, избивали, убивали.
А второе - это "коридоры". Российская армия давала дорогу беженцам, чтобы они могли покинуть свою республику, объятую войной. И в это же время они их бомбили и расстреливали.
Асланбек Ханчукаев, представитель чеченской диаспоры в Финляндии: "Они говорили, что "мы наводим конституционный порядок", мол, "все в рамках закона". То, что случилось лично со мной и моей семьей, и с моими знакомыми, я очень хорошо знаю. Это фактически геноцид. Когда я был еще молодым, 15-16 лет, меня несколько раз задерживали, пытали, спрашивая: ты боевик или участник боевых действий".
Анастасия Хонякина: Самое печальное, что отмечают чеченцы, война-то уже закончилась, а мирное население до сих пор не чувствует себя в безопасности. Анастасия Хонякина: Если кто-то из беженцев здесь, в Европе, критикует политику кремля в отношении Чечени, за это могут расплатиться жизнью и здоровьем родственники в Чечне", передает ПИК их Хельсинки.
Напомним, что путинский поп Юха Молари фотографирует чеченцев живущих в Финляндии, прилежно разузнает их фамилии и все это выставляет в своем блоге в Интернете. Что он передает напрямую чекистам при регулярных посещениях им бандпритона "посольство России в Хельсинки", мы не знаем
Отдел мониторинга
КЦ