1-й участковый суд Вильнюса примет решения о признание бывших рижских омоновцев Александра Рыжова, Чеслава Млынника и Андрея Лактионова военными преступниками.
Об этом сообщил сообщил заместитель главного прокурора департамента расследования организованных преступлений и коррупции генпрокуратуры Литвы Раймондас Пятраускас.
"Деяния переквалифицированы по статье 100", — сказал Пятраускас.
По его словам, после того, как будет удовлетворена просьба судьи досудебного расследования, последует обращение по поводу меры пресечения ареста и обращение с просьбой о выдаче нового европейского ордера на арест.
Затем последует обращение в компетентные органы России с тем, чтобы подозреваемые граждане России были поставлены в известность о принятых в их отношении решениях.
"Дело практически готово для суда — будет заочный суд", — сказал Пятраускас.
Он подчеркнул, что в преддверии 20-летия убийства на КПП в Мядининкай "процесс по делу очень сильно продвинулся в направлении торжества справедливости".
По словам Пятраускаса, поскольку подозреваемые являются гражданами другой страны, должны быть выполнены определенные процедуры, поэтому 20 июля было предпринято обращение в суд по поводу признания их подозреваемыми по новой статье Уголовного кодекса (УК). До этого трое омоновцев подозревались в умышленном убийстве литовских должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
Россия отказывается выдать трех бывших сотрудников Рижского ОМОНа — возможных участников убийства на КПП в Мядининкай.
31 июля исполнится 20 лет с тех пор, как рижские омоновцы убили на КПП в Мядининкай семерых должностных лиц Литвы. В связи с истечением срока давности скрывающиеся сейчас от правосудия подозреваемые могли избежать наказания. Однако теперь этого не произойдет — на военные преступления срок давности не распространяется.
В прошлом году в Литве были приняты поправки к УК, которые позволяют прокурорам провести расследование "заочно".
По делу пока осужден единственный бывший русский бандит"омоновец" Константин Михайлов (Никулин). В мае вильнюсский окружной суд приговорил преступника к пожизненному заключению. Литовские прокуроры добиваются переквалификации его преступного деяния в военное преступление.
КЦ