Министерство внутренних дел Грузии распространило видеозапись признательных показаний одного из задержанных по подозрению в шпионаже фоторепортеров Ираклия Геденидзе.
МВД Грузии заявляет, что задержанные фотографы — Абдаладзе, Курцихидзе и Гегенидзе обвиняются в шпионаже в пользу Главного разведывательного управления Министерства обороны РФ.
По официальному заявлению МВД Грузии, личный фотограф президента Грузии Ираклий Геденидзе и Георгий Абдаладе, работавший на газету "Алиа" и МВД Грузии, передавали секретную информацию через фотокорреспондента Зураба Курцикидзе, который, по заявлению следователей отправлял эту информацию в российское информационное агентство, которое якобы работало на спецслужбы России.
«Взамен на материальное вознаграждение Ираклий Геденидзе и Георгий Абдаладзе, которые являлись публичными служащими, в процессе исполнения служебных обязанностей смогли сделать фотосъемку документов, содержащих секретную информацию и в дальнейшем передать материалы Курцикидзе, который, в свою очередь, отправлял данную информацию в Москву», - говорится в заявлении МВД Грузии.
Согласно заявлению МВД, переданные сведения представляли государственную тайну и никак не связаны с прямым исполнением журналистских обязанностей.
«При обыске личных предметов Ираклия Геденидзе и Георгия Абдаладзе и при изучении материалов в их компьютерах были обнаружены фотографии схематического чертежа части административного здания президента, информация о маршрутах передвижения президента, детали о визитах и встречах президента, а также другая информация, содержащая тайны», - сообщает ведомство.
В подтверждении этой версии МВД Грузии на своем официальном сайте разместило видеозапись, на которой фотограф Ираклий Геденидзе дает признательные показания о том, что он передавал информацию Зурабу Курцихидзе. По словам Геденидзе, поначалу Курцихидзе попросил его предоставлять фотографии о различных событиях, в которых принимал участие президент Грузиии.
«Через некоторое время он уже попросил сделать комментарии, записи к предоставляемым фотографиям взамен на соответствующее вознаграждение, - отмечает задержанный. - Еще через некоторое время Зура потребовал, чтобы я ему предоставил другую информацию, которая уже не касалась моих профессиональных обязанностей, т.е. фотосъемок.
Я уже догадывался, что это было связано со спецслужбами, и это ощущение еще больше усилилось, так как я знал, что фотографии он отправлял в фотоагентство в Москву. Я отказался и сказал ему, что не буду поставлять ему такую информацию, но он напомнил мне о том, что я оставил подписи за получение денег за фотографии. Также он сказал, что воспользуется этой информацией и подписью против меня, т.е. говорил со мной на языке шантаж".
По словам Геденидзе, он испугался и мне пришлось продолжить наши отношения. "Далее Зура попросил у меня номер банковского счета, чтобы перечислять деньги", - говорит в своем признании Геденидзе.
Следствие опубликовало так же запись телефонных разговоров между фотографами. На одной записи курцихидзе просит, чтобы Геденидзе прислал бы по электронной почте номер своего счета, чтобы переводить на него деньги прямо из Франкфурта. На второй записи Зураб Курцихидзе просит о том же Георгия Абдаладзе.
Адвокат Зураба Курцихидзе Нино Андриашвили заявляет, что ее подзащитный не сознается в предъявленном обвинении. «Я не могу говорить ни о каких деталях следствия, единственное, что можно сказать — так это подтвердить информацию МВД о том, что Зураб отрицает свою вину», - заявила российским журналистам Нино Андриашвили.
Фотограф газеты Алиа Георгий Абдаладзе так же не согласен с предъявленным обвинением и продолжает сухую голодовку, которую он объявил в знак протеста против своего задержания.
Отдел мониторинга
КЦ