Тбилисский городской суд вынес решение о назначении предварительного заключения троим фоторепортерам, задержанным по обвинению в шпионаже.
Троим грузинским фотографам - Гиоргию Абдаладзе, Зурабу Курцидзе и Ираклию Геденидзе - было предъявлено обвинение по статье шпионаж.
Задержанная Натия Геденидзе была освобождена.
Как сказал журналистам адвокат одного из задержанных, Гиоргия Абдаладзе, Рамаз Чинчаладзе, суд удовлетворил требование стороны обвинения и отклонил требование защиты назначить в виде меры пресечения залог.
По словам адвоката, судебный процесс начнется 1 сентября. Процесс будет закрытым. При этом адвокат отметил, что его подзащитный не признает себя виновным.
Государственный департамент США, между тем, ждет справедливого расследования в деле задержанных грузинских фоторепортеров, заявила представитель Госдепартамента Виктория Нуланд. "Мы ждем свободного, справедливого и прозрачного расследования", - цитирует Нуланд "Новости-Грузия".
7 июля утром полиция Грузии произвела аресты четырех фоторепортеров, им предъявлено обвинение - "передача разного рода информации, используя служебное положение и в ущерб интересам Грузии, организации, действующей под прикрытием спецслужбы одного из зарубежных государств".
На дело задержанных наложен гриф «секретно». По словам адвокатов, их подзащитные отрицают предъявленные им обвинения.
8 июля в Тбилиси перед зданием специального оперативного департамента МВД Грузии вечером провели молчаливую акцию фоторепортеры, работающие на местные и зарубежные СМИ.
На акции собралось около 20 фоторепортеров. Участники заявили журналистам, что хотят выразить солидарность со своими коллегами, задержанными 7 июля. Их интересовало, в чем провинились их коллеги. При этом фотокорреспонденты заявили, что не верят в то, что задержанные связаны со шпионажем.
Напомним, что среди задержанных и личный фотограф Саакашвили.
В интервью "Эхо Москвы", президент Грузии сказал, что узнал о предстоящем задержании фотографа президентской пресс-службы за полчаса до его ареста:
"Я узнал, что его задержат, за полчаса буквально. До этого дело было уже готово. И это показательно. То есть, во-первых, дело могут готовить без меня (такие вещи), и это правильно. Потому что дело готовят и на личного фотографа, и на моих родственников.
Очень многие мои родственники попали под расследование и были у них проблемы. Я полностью это приветствую – все знают мои настроения: у меня нет никаких ограничений. Если будет мой сын этим заниматься, пусть моим сыном занимаются.
Но это не паранойя, это просто верховенство закона и равенство всех, вот то, что мы создали в Грузии меритократию, то есть люди достигают результата по своему таланту, в высшие учебные заведения поступают сами, карьеру делают сами. Все государственные учреждения принимают по открытым конкурсам и все тендеры электронные, то есть меритократия, во-первых.
Во-вторых, равенство перед законом. Президент, не президент, племянник там, дядя и так далее, личный фотограф – все равны. И в этом есть... Это очень сильная система, у нее своя слабость, потому что она доступна, она может быть манипулированной и плохо использоваться, но все равно преимущество ее гораздо большее, чем эти негативные стороны.
И что касается конкретно личного фотографа, я был очень расстроен, я до сих пор очень-очень расстроен. Но мои личные чувства тут на 2-м плане. И, как бы, ничего личного в этом быть не может. У меня есть, конечно, личные отношения, но business as usual в этой стране, так должно быть".
Отдел мониторинга
КЦ