По сообщению независимого польского исследователя убийства 96 поляков русской тербандой ФСБ по приказу Медведева и Путина, до сих пор Россия передала Польше кучу ненужного бумажного хлама, который "чудесным образом" уцелел в смоленской авиакатастрофе.
К хламу относятся 10.000 страниц бумажного мусора, состоящего из навигационных данных, диаграмм, инструкций и т.п. Однако не было передано пары десятков страниц протоколов вскрытия убитыми чекистами поляков.
21 сентября русские передали прибывшей в Москву польской делегации польских экспертов инструкции по эксплуатации и ремонту Туполева и журналы его профилактического обслуживания., всего 4000 страниц, которые находились на борту сбитого самолета.
Всего бумажный хлам состоит из 14.000 страниц. Русские обещали дослать недостающий мусор из инструкций по эксплуатации, когда закончат свое "следствие".
20 июля министру юстиции Польши Квятковскому русские сказали в Москве, что пришлют протоколы вскрытия в августе.
18 августа генерал Парульский сообщил, что он грузит в Москве третью партию огромного числа страниц, среди которых "могут быть протоколы вскрытия".
19 августа русские передачи 11 томов документов. Протоколов вскрытия там не было.
2 сентября польшевистский министр юстиции Квятковский заявил, что эксгумация того, что прислали в гробах полякам русские, не нужна. Министр также сообщил, что русские обещали послать протоколы вскрытия в августе, поэтому в сентябре они должны поступить в Польшу.
21 сентября Клих, находящийся постоянно в Москве официальный представитель Польши при МАК, заявил русским, что те бумаги, которые они передали, это не то, что просили поляки. В ответ на требование отдать ему протоколы вскрытия поляков русскими врачами, русские поставили его на место, указав, что все то, что ему нужно, он найдет в предварительном отчете МАК, который будет готов через несколько недель.
Клих заявил, что польские эксперты, услышав этого, тотчас же уехали из Москвы. По его мнению, это не демонстративный протест, а просто "русская сторона просила не теребить нас несколько недель, чтобы они спокойно могли написать отчет".
Тем временем Интерфакс издевательски сообщил 21 сентября, что "Польша получит подлинник бортового журнала самолета Качиньского".
"Польша получила подлинник бортового журнала самолета Качиньского. Уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху во вторник в Москве также переданы полные комплекты руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные главным конструктором ОАО "Туполев" и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием (судя по тексту - "неподлинники" - КЦ)". Больше ни одно русское СМИ по этому вопросу ничего не передало.
Украинский УНИА соощил из Москвы 21 сентября, что "МАК отказалась предоставить польской стороне документацию из Смоленского аэродрома в рамках расследования причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского. Об этом заявил представитель Польши в МАК Эдмунт Клих. Русские аргументируют свой отказ тем, что полет проходил по правилам гражданских авиаперелетов.
Э.Клих назвал несколько странной такую позицию, подчеркнув, что Польша также не получит документацию по облету аэродрома, осуществленного 15 апреля, и не имеет доступа к оригиналу разговоров в диспетчерской в день катастрофы.
Он добавил, что 21 сентября МАК передала польской стороне последние документы расследования. Э.Клих также сообщил, что МАК планирует самостоятельно подготовить рапорт о причинах катастрофы, который будет передан польской стороне и обнародован. МАК планирует обнародовать окончательный рапорт о причинах Смоленской авиакатастрофы, в которой в ноябре погибли 96 польских граждан.
В предыдущем, обнародованном в мае рапорте, МАК опосредствовано назвал причиной трагедии ошибку пилотов, которые попытались посадить самолет несмотря на сильный туман".
Таким образом, даже украинцы из новой, януковской Украины не сообщили, что полякам нужны в первую очередь протоколы вскрытия. Они необходимы Польше с 1-го октября, когда по польским законам разрешается проводить эксгумацию трупов. Летом, в жару, она запрещена.
Отдел мониторинга
КЦ