Задержание в начале августа в Ницце по запросу США 27-летнего москвича Владислава Хорохорина выявило, что русские шайки хакеров привлекаются к работе российскими спецслужбами, которые разрешают им совершать преступления в обмен на возможность использовать сети зараженных вирусами компьютеров в политических целях - например, для блокировки диссидентских сайтов.
Как выяснилось, на одном из сайтов, поддерживаемых Хорохориным, была размещена карикатура, на которой премьер Путин вручает российским хакерам медали. Это наводит на мысль, что русские испытывают гордость за ловкость интернет-мошенников.
Российские власти официально отрицают свою причастность к хакерским атакам. Однако, как напоминает американская газета The New York Times, в то время как США считают, что кибербезопасность является заботой правоохранительных органов, Россия ратует за международный договор, который регулировал бы применение кибероружия военными и разведслужбами.
Газета пишет и о подробностях хакерской деятельности Хорохорина. По сведениям издания, известный в Сети под ником BadB подозреваемый торговал похищенными номерами кредитных карт, в течение многих месяцев успешно ускользая от Секретной службы США. По данным Секретной службы США, Хорохорин поддерживал сайты, где перепродавались похищенные номера кредитных карт: carder.su and badb.biz.
Если Хорохорин будет экстрадирован в США и его вина в мошенничестве и хищении персональных данных будет доказана, ему угрожает до 12 лет тюрьмы и штраф в полмиллиона долларов. По данным издания, Хорохорин имеет двойное гражданство Украины и «Израиля». Как утверждает газета, Хорохорин не менее 9 месяцев прожил в Москве, ни от кого не скрываясь.
Как считает The New York Times, российские спецслужбы обычно не преследуют хакеров по причине некомпетентности в этой области или коррумпированности. Еще одной причиной может быть «гордость за страну», считает газета, - ведь русские хакеры проворачивают кибераферы на миллионы долларов.
По мнению издания, для российской милиции пресечение интернет-мошенничества не является первоочередной задачей, поскольку большинство жертв - европейские и американские пользователи.
В российском отделении Интерпола утверждают, что в России о деятельности Хорохорина до его ареста ничего не было известно, и ни одно правоохранительное ведомство США не присылало запросов о нем.
Отдел мониторинга
КЦ