Вечером 15 июля Национальная телерадиокомпания Белоруссии показала в эфире Первого канала белорусского государственного телевидения эксклюзивное интервью с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Это интервью предварительно многократно анонсировалось, при этом Саакашвили называли вождём грузинской революции.
Интервью, несмотря на многочисленные анонсы, длилось всего 12 минут. Саакашвили пришлось в быстром темпе ответить на вопросы о модернизации Грузии, о том, можно ли помирить Тбилиси и Москву, когда Грузия вступит в Евросоюз, о Южной Осетии и Абхазии и даже о гастрономических предпочтениях.
Саакашвили похвалил белорусскую внешнюю политику - в том числе за то, что официальный Минск до сих пор не признал Абхазию и Южную Осетию.
«Мы проходили через разные периоды, но, когда нужно было поддерживать друг друга, Беларусь всегда нас поддерживала. Следует напомнить, когда объявили эмбарго на экспорт нашей продукции, я тогда ездил на саммит СНГ в Минск, и тогда это была очень горячая тема. И на саммите подносили нашу минеральную воду, и на банкете было наше вино, которое, кстати, и российские руководители с большим удовольствием пили. И между Тбилиси и Минском сейчас прямое авиасообщение, самое интенсивное», - сказал Саакашвили.
Саакашвили также припомнил России убийства Анны Политковской и Натальи Эстемировой, исчезновения десятков тысяч людей на Северном Кавказе.
«Беларусь и есть Европа. Просто надо интегрироваться, есть много препон на этом пути, много недопонимания, много вещей, конечно, надо переоценить. Но это процесс, который развивается, и в любом случае интеграция произойдет», - добавил грузинский президент.
По поводу России грузинский лидер выступил жестко: «Трудно понять, чего они хотели, потому что мы все время хотели пойти навстречу. Все время, когда мы что-то уступали, они хотели больше. И я думаю, что эта ситуация достаточно знакомая для всех остальных соседей России».
И добавил уже по поводу российского телевидения: «Вдруг обнаружили, что в 90-х годах людоеды родились в Минске. Конечно, это печально и совершенно определенный привкус имеет. Привкус пропагандистской войны. Думаю, что это ничего не пройдет. Очень трудно объяснить, почему Беларусь - это вдруг проблема для России. Очень трудно объяснить, почему вдруг вспомнили, что в 90-х годах были проблемы».
КЦ